Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Татьяна Константинова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Цели и задачи: Развивать у детей способность удерживать в памяти и воспроизводить все события сказки «Теремок»;

Проявлять желание создавать игровые образы, отражать ситуации знакомой сказки, с помощью интонации, мимики, жестов, движений передавать характеристики персонажей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, используя слова: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Развивать творчество, фантазию, дружеские отношения, интерес к сценическому искусству.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Изучение повадок персонажей сказки.

Слушание музыкального сопровождения к каждому персонажу сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке в разных источниках (книгах).

Материалы к занятию : сюрпризная коробка, в ней настольный театр сказки «Теремок», маски персонажей сказки, большой мягкий конструктор.

Ход занятия:

Дети заходят в группу из приемной, здороваются с гостями, находят на столе сюрпризную коробку, воспитатель отмечает, что она не простая, а волшебная. Предлагает детям ее открыть. Но коробка не открывается. На коробке сверху прикреплено письмо, в нем загадки. Их надо отгадать, как только отгадываете загадки то коробка откроется (загадывает загадки). Коробка открывается и все видят, что в коробке лежит настольный театр «Теремок».

2. Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем с помощью деревянных моделей персонажей и декорации.

-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».

3. Физминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Встаем в круг и вместе произносим:

Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)

Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)

4. Беседа по сказке.

- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем - теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- А кто же сломал теремок? (медведь)

5. Игра – драматизация «ТЕРЕМОК».

Воспитатель предлагает поиграть в игру-драматизацию «Теремок», но при этом отмечает, что не хватает шапочек для персонажей, а давайте в волшебной коробке посмотрим может там они лежат, но прежде скажем волшебные слова: Раз, два, три, Сказка в гости к нам приди! Дети говорят слова, открываем коробку, в коробке шапочки зверей. Надеваем на детей.

- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

Что же делать как нам быть, как новый Теремок построить?

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – вот такая!

Окошки большие – вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Будет в доме веселей!

Позовут они гостей.

Предлагает детям построить новый теремок из крупного строительного материала.

III часть – заключительная

Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Рефлексия

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Кто сломал теремок?

Как нам удалось построить теремок?

Молодцы, ребята!

Ответы детей.

Самоанализ

Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:

- Наглядные методы: демонстрационный материал (настольный театр сказки «Теремок», сюрпризная коробка, маски персонажей).

- Словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей

- Практические методы: Показ сказки с помощью фигурок, физминутка, пальчиковая гимнастика.

- Игровые методы: использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.

Методы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета, а также возрастных особенностей детей.

Использование разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала были заинтересованы, активны, готовы к совместному рассказыванию сказки.

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках).

Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД