Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на таинственный остров»

Алла Донгаузер
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на таинственный остров»

.

Цель: Создать у детей радостное настроение от встречи с героями, способствовать развитию умения контролировать свои эмоциями, развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование

игрушечная обезьяна, карандаши, бумага, платки, попугай, иллюстрации к стихам, дуга, кубики, колокольчики, дождь нанизанный на обруч, аудиозапись

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие на таинственный остров“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят в кругу в руках колокольчики, воспитатель предлагает детям проговорить стихотворение, при этом звеня колокольчиками

Доброе утро птицы запели,

добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам

Улыбнулись друг другу, обнялись.

(Сидя на ковре)

воспитатель Ребята, вы любите путешествовать? Я так и знала. Сейчас мы отправимся на таинственный остров. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза, мы на таинственном острове. Что вы чувствовали, когда летали?

(Ответы детей.) (радость, переживание, как птичка)

воспитатель хорошо вам было держать друг друга за руки? Почему? Пойдемте по острову, осмотрим его. Место это незнакомое, потому надо идти и слушать каждый звук. (Какие звуки вы слышали)

(музыка звуки природы)

Молодцы! Посмотрите, сколько здесь цветов! Ночью они спят, а днем расцветают. Давайте представим, что мы — цветы. Присев на пол, обхватим руками колени — цветы спят. Просыпаются — весёлые мы покачиваем руками. Солнце скрылось — цветы грустные опять уснули.

. Опять проснулись.

Воспитатель предлагает детям присесть и говорит

«Представьте, что перед каждым из вас стоит маленький тазик. Он не простой, а волшебный: что мы захотим, то в тазике и появится. Предположим, что в тазике — мед. Вспомните, какой он — золотистый, прозрачный, вкусный, сладкий. Слегка наклоните к себе тазик: мед жидкий или густой? Посмотрите. Видите, как он медленно стекает? Представьте запах цветов, цветущих деревьев. Вспоминаете запах меда? Окуните пальчик в свой волшебный тазик, возьмите немножко меда. Видите, как он медленно, тяжелой струйкой стекает по пальцу? Вам хочется попробовать его? Попробуйте». Какой мед на вкус, покажите мне выражением лица.

Продолжают путешествие, замечают попугая.

Ребята! Посмотрите, прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы мы ему понравилось. Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д. Взрослый бережно передает кому-либо из детей плюшевого попугая

Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать попугая другому ребенку.

А еще есть обезьянка. Знаете ли вы её? (что вы чувствуете, увидев её). Какое настроение у обезъянки? почему оно такое? (веселое, плохое, печальное, угрюмое) Какое выражение глаз? (печальное, обиженное, хитрое, злое, доброе). Давайте мы ей подарим банан.

А еще тут живут зайчики.

Один из них всех боится. Покажите, как он трясется от страха.

Другой — смелый заяц. «Я никого не боюсь!» — встаньте и смело скажите это.

(Дети выполняют задание.)

Находят иллюстрации со стихами. Дети посмотрите, здесь картинки. Дети рассматривают картинки со знакомыми стихами, определяют настроение, читают стихи.

Испуганное настроение:

Идёт бычок качается,

Вздыхая на ходу,

-Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

Доброе настроение:

Сытый лев лежит в тени-

Хоть за хвост его тяни!

Царь зверей великодушен,

Потому что он покушал

Грустное:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Ленивое:

Лень играть, обедать лень

Так и спал бы кот весь день.

Даже мышь не ловит он:

Досмотреть бы сладкий сон

Радостное;

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Красный, жёлтый, голубой.

Не угнаться за тобой.

Драчливое:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились

Если очень петушится

Можно перышек лишить

Если пёрышек лишится

Не чем будет петушиться.

Обиженное

Маленький бычок,

Желтенький бочок.

Ножками ступает, Головой мотает,

Где же стадо? Му-у!

Скучно одному –у

Печальное:

Щенок заблудился в лесу и промок

Из дома сбежал этот глупый щенок

Дети, скажите что надо сделать, чтобы всегда было хорошее настроение? (любить друг друга, уважать, не обижать, помогать, делать добрые дела)

Дети, помните, когда-то вы говорили, что боитесь темноты, страшных зверей, кататься на качелях? Здесь же, на острове, вы стали такими смелыми и сильными! Сейчас я включу музыку, а вы вспомните, чего вы раньше боялись. Нарисуйте все это. Когда я хлопну в ладоши, все станет по-другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу, доброту.

(Играет музыка — дети рисуют расположившись на полу, лёжа ; раздается хлопок — рвут свой рисунок.)

воспитатель. Знаете, на острове есть водопад. Он тоже волшебный. Потрогайте, какая в нём вода. Если опустить в него руки, искупаться в нем — то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостными, все грустное и плохое уйдет прочь. (Звучит музыка.) Давайте подойдем к водопаду и встанем под его теплые струи. Вода смывает все печали, огорчения, обиды, ссоры. Какое стало у вас настроение (Настроение у всех веселое, радостно). Давайте улыбнемся друг другу.

Посмотрите, прилетел к нам попугай и принёс конфеты

Анализ от лица попугая. Дети благодарят попугая, садятся на ковёр и улетают в группу.

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на таинственный остров»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД