Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в 1 классе «Сказки из волшебного сундучка» по русской народной сказке «Теремок»

Тамара Ф Камалетдинова
Конспект занятия по развитию речи в 1 классе «Сказки из волшебного сундучка» по русской народной сказке «Теремок»

Конспект урока по развитию речи в 1 классе. (ЗПР вариант 7.2) «Сказки из волшебного сундучка»

Тема: Русская народная сказка "Теремок".

Цели:

Развитие связной устной речи

Обогащение словаря

Формирование навыков словообразования и словоизменения

Совершенствование грамматического строя речи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 классе „Сказки из волшебного сундучка“ по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

Работать над развитием устной речи.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, обогащать и активизировать словарный запас, побуждать проговаривать слова.

Формировать умение отвечать на простые вопросы.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ней, беседа по сказке.

Оборудование: ноутбук, проектор, электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Расставьте карточки так, чтобы получилось слово (на доске вразброс буквы А А К С К З)сказка.

- Ребята, любите ли вы читать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Назовите свои любимые сказки.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новой сказкой.

2. Введение в тему.

Посмотрите, что это такое? (на столе сундучок с фигурками или картинками героев сказки)

- Да, все верно, это сундучок, но не простой, а волшебный. В нём спрятались герои нашей новой сказки, но откроется он только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.) Вот вам и первая загадка (с демонстрацией фигурок животных) :

Под полом скребусь,

А кошки боюсь. (Мышка)

Прыг да шлеп по дорожке

Голова, четыре ножки (Лягушка)

Растут на макушке длинные ушки.

Хоть он и мальчишка, но такой трусишка!

Ну- ка угадай- ка, как зовется? (Зайка)

Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая птичница.

В курятник пришла.

Всех, кур перечла.

С собой унесла. (Лиса)

Он любит мед

Зимой он спит.

Весной – хороший аппетит. (Медведь)

Ребята, расскажите, что вы знаете об этих животных?

Как одним словом можно назвать этих животных? Почему их называют дикими?

Догадались, в какой же сказке живут все эти животные? (Теремок)

3. Чтение сказки учителем и проверка первичного понимания.

Понравилась вам сказка?

Как звали героев сказки?

4. Физкультминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).

Дети выполняют движения под стихи, которые читает учитель.

(Дети открывают теремок : разводят руки в стороны.)

Стоит в поле теремок, теремок,

(Поднимают руки над головой.)

Он не низок не высок.

(Приседают и подымаются на носочки.)

На двери висит замок.

(Пальцы рук складывают в замок.)

Кто его открыть бы смог?

(Делают движения запястьями вперёд – назад.)

Слева – зайка, справа – мишка –

(Поворачивают голову.)

Отодвиньте-ка задвижку!

(Пробуют потянуть замок в стороны.)

Слева – ёжик, справа – волк –

(Делают повороты головой.)

Нажимайте на замок!

(Сжимают, разжимают запястья.)

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

(Разводят руки в стороны.)

5. Игры

Ребята, давайте в игру «Какой? Какая?» (надо описать животное)

- Мышка какая? (Маленькая, серая)

- Волк какой? (Злой, голодный)

- Лягушка какая? (Зеленая, большеротая)

- Заяц какой? (Трусливый, пугливый, длинноухий)

- Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая)

- Медведь какой? (Косолапый, большой, неуклюжий)

Ребята, а кто помнит вторые половинки имен героев сказки? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).

А как вы думаете, случайно ли у них появились вторые имена?

Предлагаю сыграть в игру "Правильно или нет?".

Задание: "Как вы думаете, можно ли так сказать?"

- Самовар стоит под стулом.

- Вышла мышка в теремок и стала там жить.

- Летит лягушка по полю.

- Висит в поле теремок.

Ребята, внимательно послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?

Мышка заквакала.

Полез заяц на теремок, он и развалился.

В ответ волк киваю ему лапой.

Сели зверюшки чай есть.

Стоит в поле теремок он и низок и высок.

А я Лиса- серый бочок. Пустите меня жить?

6. Беседа по содержанию сказки.

Где стоял теремок?

Кто жил в теремке?

Кто нашел теремок?

Кто пришел вслед за лягушкой?

Как вы думаете, как жили в теремке животные до прихода медведя?

Что говорили звери медведю, когда он просился к ним жить?

Послушал ли медведь зверей?

Как поступил медведь?

7. Итоги

Ребята, а как же нам быть со сломанным теремком? (надо починить его) – дети чинят «теремок», составляя дом из элементов (геометрических фигур)

Стоит в поле теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Я открою вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут.

Ребята, как называется сказка, которую мы сегодня рассказывали? (Теремок)

Чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе)

Верно, ребята, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные герои нашей сказки, но каждый из них найдется местечко в теремке, если относиться по-доброму и уважать друг друга! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в классе!

Ребята, понравился вам наш сегодняшний урок, будем заглядывать в наш волшебный сказочный сундучок? Нам осталось только оценить нашу с вами совместную работу. Кто считает, что справился с заданиями, поднимайте зеленый смайлик! Всем спасибо за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 классе «Сказки из волшебного сундучка» по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД