Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) (8 фото)

Ольга Александровна Тимошенко
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

Обучающие: учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Пересказ русской народной сказки „Лиса и Козёл“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.

Материал: Картинки с изображением лисы.

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите,что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)

-А какие сказки? (Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба, и. т. д.)

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)
Фото «Лиса и Козёл»

- Молодцы! Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? (со сказкой)

- А вы любите сказки? (Да)

-А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (Да)

- Ну что бы узнать как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку:

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

- Слушайте вторую загадку:

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

Тот того он забодает (козёл)

- Как вы думаете, как называется сказка? (ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)

Русская народная сказка «Лиса и козел»

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Вопросы к сказке.

- Как называется сказка?

- Кто главные герои этой сказки?

- Что случилось с лисой?

- Почему лиса упала в колодец?

- Кто подошёл колодцу?

- Что он спросил у лисы?

- Что лиса ответила ему?

- Почему козёл попал в тот же колоде?

- Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

- Как лиса выбралась из колодца?

- Чем закончилась сказка?

- Вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).

- А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ЛИСА И КОЗЕЛ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель продолжать учить детей

Воспитатель обращается к детям:

- Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

- Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

- Можно ли такими же словами сказать о человеке?

- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

- А что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер.)

- А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)

- Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный - это река или ручей?. Голубая, стеклянная, хрупкая - это блюдце или чашка?

(Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными).

- А теперь поиграем в игру: (дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках - в центр круга)

- Я вам называю слова из сказки, а вы мне объясните, что это значит. Готовы? (Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего).

- Как можно сказать по- другому:

- На ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)

- На силу отыскали; (с трудом, еле нашли)

- Коли хочешь; (если есть желание)

- Лиса горюет; (печалится)

- Вон из колодца; (выпрыгнуть)

Фото №3 Конспекты занятий по пересказу пересказывать сказку близко к тексту

- Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали слова!

- А сейчас, скажите пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились, своимродитлям, а рисунки вам помогут её вспомнить.

(Дети рисуют рисунки и относят в шкафчики).

Фото №4 Конспекты занятий Коза козлята Фото №5 Литература сказки стихи для детей Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 14:26
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД