Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы строим дом»

Оксана Петровна Тюркина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы строим дом»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1

Воспитатель Тюркина О. П., МДОУ ЦРР Детский сад "Классика" г. Нерюнгри РС (Я)

Интеграция образовательных областей: образовательная область речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тема: Мы строим дом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мы строим дом“» размещена в разделах

Образовательные цели: обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи) совершенствование навыка работы по заданной схеме.

Развивающие цели : повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления. Конструктивного праксиса. Тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели: формирование положительной установки на занятии. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование: картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков.

Предварительная работа: разучивание песенки Л. Б. Гавришевой «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой красивый дом»

Ход НОД

1. Организационный момент. Объявление темы НОД. Пение песенки «Строим дом»

• Педагог приглашает детей в группу, организует приветствие и предлагает спеть песенку «Строим дом»

Строим дом

Строим дом - ом, ом

Впятером - ом, ом

Вот окошко, крыша вот.

От - от - от, от - от – от

Припев:

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине

Подвозите на машине

Кубик красный, кубик синий

Дом растет – от, от

Видит кот - от, от

Крыша вот, а вот труба

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

Припев.

2. Основная часть: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления.

• Педагог приглашает детей на стройку и вывозит большой грузовик с кубиками.

- Посмотрите, какой грузовик к нам приехал

Дети (он желтый)

Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина, а какие колеса? (Черные). Конечно колеса черные. Давайте сосчитаем (одно, два, три, четыре). Сколько у грузовика колес? (Четыре колеса). А что привез нам грузовик? (Грузовик привез нам кубики). Какие кубики? (Большие, маленькие) Верно. Кубики большие и маленькие, они яркие разноцветные. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые).

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного внимания. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение активности. Развитие диалогической речи.

• Педагог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строим дом»

А теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом».

Кого вы видите на ней? (Мы видим детей).

Что они делают? (Они строят дом). Малыши в детском саду построили дом из кубиков.

Какой дом у них получился? (Большой. Красивый. Высокий).

Какая крыша у домика? (Синяя). Правильно. У дома синяя крыша.

А сколько окон в домике? (В домике два окна). Верно, в домике два окна и одна дверь.

Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сейчас будет выгружать кубики.

Расскажите про мальчика в полосатых шортах и желтой рубашке. (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Мальчик поднимает синий кубик). Молодцы! Очень хорошо рассказали. Мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает красный кубик.

Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? (Она стоит за домиком. У неё Мишка. Она сажает Мишку в домик. Мишка будет жить в домике). Хорошо. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантом стоит за домиком и сажает в домик большого коричневого Мишку.

А что делает мальчик в красных полосатых брюках? (Он везёт грузовик, в грузовике кубики) Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везёт грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов.

Что вы видите на картине слева. (Там стоит шкаф, в шкафу лежат игры). Правильно.

А что находится за детьми? (Там окно, на окне цветок). Молодцы, ребята.

Посмотрите какая уютная группа у малышей, светлая, просторная. На стене висит картинка. На окне - нарядные шторы. Хорошо малышам в детском саду.

4. Упражнение «Вот какой красивый дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма.

• Педагог предлагает детям встать со стульчиков, вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом»

Раз, два, три.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе выполняют повороты)

Четыре, пять, будем строить и играть (Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим крышу кроем. Вот какой красивый дом!

(Прыжки на месте)

Будет жить Мишутка в нем.

(Приседают)

5. Рассказ воспитателя по картине Формирование целостного представления об изображении на картине. Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ.

Мы строим дом. Пришли дети утром в детский сад и решили построить дом. Они взяли красный подъемный кран и два грузовика. В грузовики они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый высокий дом. В домике два окна и одна дверь. Темноволосый мальчик в синем комбинезоне и белой рубашке привез кубики в большом оранжевом грузовике. Он сидит на полу. Рядом с грузовиком и, наверное, будет сейчас выгружать кубики. Светловолосый мальчик в полосатых шортах тоже сидит на полу. У него красный, подъёмный кран. Он поднимает синий кубик. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантом стоит за домиком и сажает большого коричневого Мишку. А мальчик в красных брюках и белой рубашке везет к дому грузовик с кубиками. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Дети строят дом вместе, дружно. Детям хорошо в детском саду!

Итог НОД: давайте построим из кубиков высокий дом.

• Педагог организует конструкторскую игру

- Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала? (Красные). Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика

• Дети ставят в ряд три красных кубика

Какие кубики мы поставим на красные? (Синие) Сколько их? (Два). Верно. Поставьте два синих кубика на красные.

• Дети выполняют задание, педагог следит за тем, чтобы в работе принимали участие все дети.

Какие кубики вы поставите на синие? (Желтые).

Сколько их? (Тоже два). Молодцы!

Поставьте два желтых кубика на синие.

Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? (Красную). Отлично! Заканчивайте работу.

Что мы сделали? (Построили дом).

Какой дом? (Большой, высокий).

Молодцы! Как вы дружно построили дом! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы строим дом»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 06:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД