Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ’’Встреча Весны! ’’

Кузнецова Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ’’Встреча Весны! ’’

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ!”

Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)

Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Задачи :

Образовательная

- способствовать принятию игровой ситуации.

- совершенствовать умение называть детенышей животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ’’Встреча Весны! ’’» размещена в разделах

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

Развивающая

- способствовать развитию памяти, обогащению словаря.

Воспитательная

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Методические приемы и технологии

Игровые методы и приемы:

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

Словесные методы и приемы :

разговор, беседа,

педагогическая оценка,

подсказка нужного слова,

вопросы.

Практические методы и приемы:

использование мнемодорожек

дидактическая игра,

пальчиковая гимнастика

Наглядные методы и приемы:

показ игрушек,

выполнение игровых действий

Направление развития : Развитие речи

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Форма организации: игра

Прогнозируемый результат:

умеет принимать игровую ситуацию,

имеет представления о признаках весны;

узнает и называет зверей, может подобрать детеныша и назвать его;

читает стихотворение с опорой на мнемодорожку;

проявляет уважительное отношение к окружающим;

выражает сочувствие и желание помочь

Оборудование:

Демонстрационный материал: мнемодорожки, дидактическая игра: "Подбери и назови детеныша", "Составь картину о весне" (фланелеграф)

Технические средства : ноутбук, аудиозапись голос воробья.

Предварительная работа: - Чтение стихов Плещеев А. Н. - «Травка зеленеет», «Воробей».

-Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

- Рассматривание картинок с изображением лесных зверей.

Ход организованной образовательной деятельности.

I Вводная часть (1-2 минуты)

Воспитатель: Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

- Дети, послушайте, кто песенку поёт? Кто к нам прилетел? Послушайте загадку, она вам подскажет, кто прилетел

Загадка:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей).

(воспитатель показывает маленькую птичку, игрушку)

- Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая)

- Давайте погладим воробья. Как воробей песенку поёт? (чик-чирик – к нам пришла весна).

- Как можно ласково назвать воробья? (воробушек). Назовем ласково (хоровой ответ, и 2-3 ребенка называют "воробушек". Сейчас поиграем: (пальчиковая гимнастика)

«Маленькая птичка, прилетела к нам

Птичка – невеличка, вот тебе водичка

Вот – тебе крошки на моей ладошке»

II Основная часть (10 минут)

- Ребята, воробей, просит у нас помощи. Весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Выслали нам задания. Если мы выполним  

Воробей в клюве нам что - то принес. Что это (орех).

- Как вы думаете, кто прислал орех? (белка).

- Найдем задание от белки и узнаем, что нужно сделать?

(Дети с воспитателем находят конверт, на котором нарисована белка)

-Дети, посмотрите, в конверте волшебные картинки, которые помогут нам прочитать стихи про весну.

(дети при помощи мнемодорожки читают стихотворение)

1. Плещеев А. Н. - «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

2. Воробей.

Воробей с берёзы на дорожку - прыг,

Больше нет мороза! ЧИК - ЧИРИК!

(после выполнения задания дети получают подсказку для второго поручения)

-Посмотрите, еще есть одна картинка. Что это? Морковка. А кто мог отправить нам этот рисунок? Правильно, заяц. Нам надо найти конверт от зайца. (дети вместе с воспитателем ищут и находят конверт с изображением зайца на обложке. В конверте задание)

Детям предлагается игра по типу "Лото".

- Дети, нам нужно назвать животного, изображенного на картинке и найти его детеныша, назвать его. (волк - волчонок, медведь - медвежонок, лиса - лисенок, заяц - зайчонок).

Мы выполнили задание от зайца. Получаем следующее. (из конверта достается картинка)

- Что нарисовано на картинке? Бочонок мёда. А кто нам его отправил?. (медведь)

- Какой конверт нам нужно найти?. Конверт с изображением медведя.                (Дети с воспитателем находят конверт изображением медведя. В конверте материалы для составления картины о весне на фланелеграф).         

Дети, нам нужно составить картину о весне.

Как мы узнаем, что наступила Весна?

(Дети называют приметы весны. Выставляют на фланелеграф атрибуты, обозначающие приметы весны)

1. Солнце ярко светит.

2. Травка начинает расти.

3. Появляются первоцветы.

4. Прилетают птички. Громко поют птички.

(на фланелеграфе появляется "весенняя картина").

Вот мы и составили картину о весне. Ребятки, я предлагаю позвать весну. Повторяйте за мной! (вместе с воспитателем проговаривают закличку).

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день.

Появляется Кукла - Весна.

III Заключительная часть. (1 - 2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Спасибо что вы меня нашли, и лесным зверям спасибо, что они меня разбудили. А вы запомнили, какие лесные звери помогали вам искать Весну? (дети перечисляют зверей)

Приглашаю на игру "Весенний хоровод"

(Дети заводят хоровод "Веснянка")

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ’’Встреча Весны! ’’
Опубликовано: 26 марта 2022 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД