МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Елена Васюхно
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей говорить предложениями в процессе проведения дидактических игр «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

2. Активизировать использование в речи глаголов (грызет, лакает, ест) и предлогов (в, на).

3. Развивать интерес к жизни домашних животных.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу (бабушке).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Методические приемы: создание проблемной ситуации, загадывание загадок, рассматривание «живой» картинки, вопросы к детям, указание, повторение, рассказ воспитателя, прием преднамеренной ошибки, дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», игра – имитация, дидактическое упражнение «Доскажи словечко», упражнение «Машина» (ЗКР).

Материалы занятия : плоскостные фигурки домашних животных, «живая» картинка «Кто, где живет?», макет луга, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние животные», настольно – печатные, дидактические игры по теме, имитационные игры: «Кто как кричит?», «Оживи картинки», разучивание потешек, подвижные игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В: Ребята сегодня утром позвонила наша знакомая бабушка Аринушка. У бабушки случилась большая беда: убежали все животные, которые живут во дворе. Она просит нас помочь найти ее животных. Поможем бабушке? На чем поедем? (Предлагает поехать к бабушке на машине).

Упражнение «Машина» (ЗКР).

Качайте колеса – ш – ш – ш;

Наливайте бензин – с – с – с;

Заводите мотор – д – д – д.

Машина, машина, идет – гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали к бабушке, машина, стой.

В: Мы ехали, ехали, и к бабушке приехали. А вот и бабушкин двор (мольберт с «живой картинкой»). Предлагает детям присесть на стульчики и рассмотреть картинку.

В: Это бабушкин двор. Вокруг двора стоит забор, растут деревья, кругом зеленая трава.

В: Что есть у бабушки во дворе? (дом, зеленая трава, деревья, забор) – индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Что же нас бабушка не встречает? (Стучит в окошко). Появляется бабушка, здоровается с детьми.

В: Ребята, давайте спросим у бабушки, почему животные убежали?

Д: «Бабушка, почему животные убежали?».

В (от лица бабушки) : Я стала старенькой, забыла закрыть калитку во дворе, и все животные убежали.

В: Ребята, вы хотите узнать, какие животные у бабушки убежали? Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Мычит громко: му – му – му – молока кому? (корова).

• У двери плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Мяу, мяу запоет (кошка).

* Всех друзей своих я знаю,

И никогда на них не лаю.

Буду хвостиком вилять.

Приходите поиграть (собака).

В (от лица бабушки) : Все животные убежали: и кошка, и собака, и корова, а еще убежали козочка, лошадка и свинья.

В: Ребята, поможем бабушке Аринушке найти ее животных? А ты, бабушка, пока приготовь корм для своих животных.

По дорожке мы идем,

Дружно мы шагаем.

Нашу бабушку в беде мы не оставляем.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором находится макет луга и плоскостные фигуры животных.

В: Ребята, давайте позовем животных домой.

- Кошка, пойдем домой.

- Собака, пойдем к бабушке. (Дети зовут животных).

В: Ребята, кто остался, кого мы не взяли? (Остался медведь).

В. Ребята, возьмем медведя к бабушке?

Д: Нет, медведь дикое животное, живет в лесу.

Дети вместе с животными возвращаются домой.

На лужок мы пошли,

И друзей мы нашли.

Вместе к бабушке пойдем,

И животных приведем.

В: Ребята, наши животные живут у бабушки во дворе. Поможем им найти свои домики?

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В. (спрашивает у ребенка) : Где живет собака? (Собака живет в будке). Посели собаку в будку.

В: Где живет кошка? (Кошка живет в доме). Посади кошку на крылечко у дома.

В: Где живет свинья? (Свинья живет в сарае). Посели свинью в сарай.

В: Где живет лошадь? (Лошадь живет в сарае). Поставь лошадь рядом с ее домиком.

В: Где живет корова? (Корова живет в сарае). Посели корову в сарай.

В: Где живет коза? (Коза живет в сарае). Посели козу в сарай.

В: Молодцы, ребята, обо всех животных позаботились, всем нашли домики. Посмотрите, как

радуются наши друзья - животные.

Игра – имитация

В: Ребята, почему наших животных называют домашними?

Д: Потому что они живут у бабушки во дворе (живут рядом с бабушкой).

В: Наши домашние животные живут у бабушки во дворе, она заботится о них: кормит и поит водичкой, а животные помогают бабушке. Как домашние животные помогают бабушке?

Д: Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Корова и козочка дают молоко. (Если дети испытывают затруднения, проводится дидактическое упражнение «Доскажи словечко»).

В: Ребята, наши животные долго гуляли и проголодались. Бабушка приготовила для них корм. Поможем бабушке накормить животных?

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

В: Что ест собака? (Собака грызет косточку.)

- Корова ест сочную траву.

- Коза ест капусту, травку.

- Лошадь ест овес.

- Свинья ест кашу.

- Кошка лакает молоко.

В (от лица бабушки) : Спасибо вам, ребятки, за то, что отыскали моих животных, домой привели, в домики поселили, вкусно накормили.

В: Ребята, понравилось ли вам в гостях у бабушки Аринушки? Давайте, теперь, мы пригласим бабушку и наших друзей к нам в детский сад? Они посмотрят, как мы весело живем в детском саду и дружно играем. Дети приглашают бабушку в гости.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке Арина» Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина» Воспитатель: Герасимова А. В..

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2015 в 07:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД