Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители»

Татьяна Киушкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители»

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: игрушки животных (волк, медведь, заяц, макет ёлки, лукошко с шишками; одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт ёлки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

План

Организационный момент.

Беседа о лесных животных.

Физкультминутка.

Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».

Итог занятия.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, а вы были в лесу?

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей.)

Вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.)

Сейчас мы с вами отправимся в лес и всё разузнаем.

Беседа о лесных животных.

Беру зайца и читаю четверостишие:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Кто этот маленький зверек? (Зайчик.)

Конечно это заяц.

А заяц у нас какой?

У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост.

Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.)

Где у зайчика ушки? (Дети показывают.)

Где у зайчика хвост? (Дети показывают.)

Какой у зайчика хвост? (Короткий.)

А как зайчик прыгает? (Скок-скок-скок.) Дети показывают, как зайчик прыгает.

Холодно зимой зайчику в лесу.

Кому зимой холодно? (Зайчику.)

Заяц - трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них.

Кого боится зайчик? (Волка, лису.)

Ставлю зайца под ёлку, читаю следующее четверостишие.

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Беру картинку с волком.

Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.)

Кто боится волка? (Зайчик.)

Волк большой, страшный, злой.

Волк какой? (Большой, страшный, злой.)

А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.)

Все боятся волка. У него большие зубы.

Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.)

У него серая шерсть.

Какая шерсть у волка? (Серая.)

Где у него хвост? (Дети показывают.)

Какой хвост у волка? (Большой.)

У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)

Беру медведяи читаю стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Медведь какой? (Косолапый.)

Где медведь ходит? (По лесу.)

А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.)

Что собирает медведь? (Шишки.)

Показываю корзину с шишками.

Сколько медведей? (Один.)

А шишек сколько? (Много.)

А что еще делает медведь? (Поет песенку.)

Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.)

Какие у зайца уши? (Длинные, большие.)

А у медведя какие уши? (Маленькие.)

Какой хвост у волка? (Большой.)

А у медведя? (Маленький.)

Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показываю картинку.)

Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.)

А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.)

Что делает зимой медведь? (Спит.)

Послушайте мой рассказ.

«В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.

По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».

Физкультминутка

Дети встают в круг, воспитатель - в центре:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».

Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.

Показываю детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.

Каждый ребенок получает контур ёлки и три треугольника. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.

Итог занятия.

Какие у вас красивые ёлочки получились.

Ребята, кто живёт в лесу? (Заяц, волк, медведь.)

А кто они?

Заяц, волк, медведь - лесные жители. Почему? (Ответы детей)

Молодцы!

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители» МКДОУ «Сказка» г. Яранска Кировской области КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Лесные жители».

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет «Лесные жители» Цель: пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных.

Конспект открытого занятия «Лесные жители» во второй группе раннего возраста Волкова Надежда Конспект открытого занятия "Лесные жители" во второй группе раннего возраста Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные звери» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Лесные звери" в младшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных. Словарь:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

План-конспект занятия по развитию речи «Лесные жители» в младшей группе Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД