Папки-передвижки

Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители»

Кропачева Светлана Витальевна
Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители»

МКДОУ «Сказка» г. Яранска Кировской области

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Лесные жители»

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : Кропачева Светлана Витальевна

Март, 2019 г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Кто в лесу живет?»

Публикация «Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему „Лесные жители“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные», развивать речевое дыхание, закрепить движения по артикуляционной гимнастике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить со звуком и буквой Э, учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, называть диких животных, определять их по описанию, активизировать словарь детей.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать речь, воображение, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать желание участвовать в совместных играх, воспитывать интерес к жизни диких животных.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: уточнять звукоподражания, соотносить их с определенными животными, развивать речевое дыхание, выполнять артикуляционную гимнастику, развивать мелкую и крупную моторику детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизация словаря: дерево, нора, берлога.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: загадывание загадок, рассматривание альбома «Дикие животные», рассматривание сюжетных картинок; подвижные игры «Мишка косолапый», «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит»; дидактические игры «Чей малыш?», «Дикие животные», «Чей домик?»

ОБОРУДОВАНИЕ: картины: берлога, нора, домашние животные, дикие животные, герои пальчикового театра по сказке «Репка», аудиозапись «Звуки леса», лесные животные заяц, лиса, медведь, ежик; морковка, грибок, мед, мышка для животных; следы медведя, буква Э, совместное с детьми пособие «Звуки речи».

ИСТОЧНИКИ:

Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-kto-v-lesu-zhivet.html

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

Игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Указательным пальцем поглаживать глаза.)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотрев в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши.)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушка – «чебурашка».)

С добрым утром, ножки! (Погладить колени.)

Вы проснулись? (Потопать ногами.)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)

2. Давайте познакомимся!

Игра «Я тут!»

3. Сказка «Репка» - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Вспомнить домашних животных, которые живут у деда и бабки.

4. Дикие животные.

- Ребята, вы хотите побывать в лесу и увидеть лесных (диких) животных, покормить их? На чем мы поедем?

- На поезде: строимся друг за другом. Ту- ту – гудит поезд.

- Вот мы приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь много деревьев, животных. Слышите, как звучит лес?

- Ребята, вы слышали, как дул ветер? Давайте подуем. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише.

Дерево все выше, выше.

- Ребята, вы слышали, как разговаривали звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ежик.

Ээээээ – ревет медведь.

Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

5. Знакомство с гласным звуком Э. Артикуляционная позиция звука Э.

- Давайте мы повторим вместе, как ревет мишка. Эээээээ. Что делает ротик в это время? Что делает язычок? Что делают зубки в это время? А что делают наши губы, когда мы произносим звук Э?

- Как звучит Э громко? Как звучит Э тихо?

- Как звучит Э низким грубым голосом на нижней ступеньке? Как звучит Э тоненьким голосом на высокой ступеньке?

Давайте долгую песенку споем со звуком Э. Эээээээээ. А теперь споем прерывисто песенку со звуком Э, короткую песенку. Ээ-ээ-ээ-ээ.

6. Знакомство с дикими животными и их детенышами.

- А мы вернемся в лес. Ой, посмотрите, кто это там под елкой шевелится? Колючий, пыхтит, грибочки собирает иголками. Ежик. Давайте расскажем стихотворение про ежика.

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой. (Показываем колючки пальчиками.)

Давайте мы тихонечко потрогаем его. Какой он? Каким цветом? А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибочком.

- Что это за следы большие? Кто мог их оставить? Что ревет: эээээээ? Кто косолапый, любит малину и мед? Медведь. Давайте встанем и пойдем по следу медведя и расскажем стихотворение.

8. ФИЗ. МИНУТКА.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Лучше я буду с ребятками играть.

Вот он, мишка, спрятался за деревцем. Давайте угостим его медом.

- Что за шорох в кустах? Чьи это длинные ушки показались? Да это зайка.

Игра «Зайка серенький сидит».

Стой, зайка, не прячься! Мы тебя угостим морковкой.

- Кто это тут крадется? Хитрая рыжая плутовка. Кто это? Хитрая лиса. Покажите, как она крадется. Как принюхивается (показываем, как оглядывается по сторонам (показываем).

Знает лисонька-лиса: В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

Молодцы! А какая лиса? Как ее можно назвать ласково? (Лисичка, лисонька.) Где живет лиса? (В норе.) Что любит кушать лисонька? (Мышек.)

- Вот и побывали мы в лесу, познакомились с дикими животными. А теперь нам пора в садик. На чем поедем? На поезде.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, где мы были? Кому помогали? Вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там встретили? Кто вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощайтесь, жители лесные» Образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию В младшей группе (3-4 года) Тема: «Угощайтесь, жители лесные». Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Программное содержание Образовательные задачи: 1)Формировать у детей интерес к живой природе; 2)Познакомить с дикими животными, живущими.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (1) Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2) Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: макеты или рисунок ели,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (3) Цель: Закреплять знания о диких животных. Задачи: Образовательные: - активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные»; - активизировать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Лесные жители в большом городе» ЦЕЛИ: Образовательные: формировать представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных.

Новогодний утренник в младшей группе «Лесные жители» Новогодний утренник во второй младшей группе «Лесные жители» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Сорока, Медведь,.

Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД во второй младшей группе на тему «Лесные жители»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 02:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД