Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе

Ирина Чичирова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели и задачи:

• Формирование умения различать по внешнему виду овощи;

• Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)

Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты:

• Различает некоторые овощи.

• Общается в диалоге со взрослым.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приё мы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.

Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты и т. п.); блюдце.

Ход НОД:

Воспитатель огораживает веревкой пространство – «огород» (драпирует зеленым платком землю). Раскладывает на грядки муляжи – морковь, репку, помидор, огурец, лук и т. п.

Воспитатель: Это как будто огород. Пойдем, посмотрим, что растет на грядках. Воспитатель дает возможность детям самостоятельно рассмотреть овощи и обменяться впечатлениями. Затем воспитатель вместе с детьми хором называет овощи. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Замечательные овощи растут у нас в огороде. Чтобы они лучше росли, надо их полить. Поливать будем из лейки. В ней как будто вода. Читает стихотворение В. Ланцетти «Лейка – молодец»

Воспитатель: Кто хочет полить огород? Какие овощи будешь поливать? Вызвавшемуся ребенку вручают лейку.

Воспитатель комментирует действия детей: «И репку польем, и помидор, и лучок. Лей, лей! Водицы не жалей» Вызывает всех. Дети по желанию передают лейку друг другу. Читают хором стихотворение (Дети проговаривают отдельные слова) Воспитатель: Поспели овощи. Соберем урожай. Дети подходят к грядке и собирают овощи. Воспитатель вместе с детьми: И морковку сорвем, и репку, и помидор, и лук, и огурец и т. д. Вот какой урожай.

Воспитатель: Рассмотрим, какие замечательные овощи выросли на нашем огороде. Это… (морковка). Она какая? Красная, длинная, хрустящая. Это… (репка) Какая она? Желтая, круглая, вкусная. Помидор – … красный, круглый, сочный. Огурец - … зеленый, длинненький, хрустящий.

Воспитатель описывает предметы и предлагает угадать, про что это: Сидит на грядке, красная, длинная, сладкая. – показывает репку. Растет на грядке, горький, не сладкий – показывает лук. Сидит в земле на грядке, красная, длинная, сладкая. – показывает морковь. Кто лежит на грядке – зеленый, длинный, гладкий» - показывает огурец.

Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим».

Показ познавательного видеофильма «Овощи».

Воспитатель: Поиграем. Накрою овощи салфеткой. Надо на ощупь определить, что это. Подзывает вызвавшегося ребенка, помогает ему протянуть руку под салфетку и достать предмет. Задает вопросы: Что это? Какой он? Вызывает всех желающих.

В заключение воспитатель дает тарелку с кусочками овощей и угощает детей. Спрашивает: «чем тебя угостить? Что хочешь попробовать? Огурчика свежего, а может быть соленого? Кто попробует лук? И т. п.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «По дорожке в лес» в первой младшей группе Конспект организованной учебной деятельности Воспитатель: Кудашева М. Г. Образовательные области: Коммуникация Организованная учебная деятельность:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД