МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»

Наталья Баркаева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»

Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения, обогащать словарный запас детей. Формировать грамматический строй речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков «ф-р», Развивать внимание, память, речь, моторику пальцев. Продолжать знакомить детей с потешками, учить проговаривать их самостоятельно. Воспитывать умение сопереживать животным, вызвать желание помочь им. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Материал: Ширма, звукозапись грустной мелодии, 2 солнца (грустное без лучей и веселое с лучами) массажные мячи с шипами (1 большой, остальные по количеству детей в подгруппе, пенек, елочка, лиса, тарелочки с шариками из пластилина, медвежонок, силуэт штанишек на выбор, большой силуэт зайца для коллективного рисования, гуашь серая по количеству детей, салфетки влажные, кисточки

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем на прогулке, чтение потешек, закличек о солнышке.

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, вы любите ходить в гости?

Дети:-Да.

Восп:- Сегодня мы пойдем в гости к солнышку. (дети стайкой подходят к ширме) солнышко еще, наверно, спит, давайте позовем его вместе:

Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей телят да ягнят, еще маленьких ребят».

(звучит грустная музыка, появляется солнце, грустное, без лучиков)

Восп:-Вот и появилось на небе солнышко! Что надо,ребята сделать вежливым воспитанным ребятам? (

Дети: - Поздороваться.

Вместе - Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, /Дописать,не помню/

Восп:- Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно какого цвета солнышко?

Эльвег:- Солнышко желтого цвета.

Восп:- Ваня, а какой формы солнышко?

Ваня:-Солнышко круглой формы.

Восп:- А какое настроение у солнышка? Веселое или грустное?

Лиза: -У солнышка грустное настроение.

Восп:-Правильно,ребята, кто тебя обидел, солнышко?

Солнце :(голос за ширмой)-Я потеряла свои солнечные лучики.

Восп:- Ребята, давайте поможем солнышку найти свои лучики?

Дети:- Давайте. (Дети встают со стульчиков, идут искать лучики по дорожке).

Восп: Ребята, посмотрите у пенька кто-то фырчит? Кто это?

Дети:-Еж.

Восп:- как он фырчит?

Дети (вместе) :- Фыр- фыр (3-4 раза)

Восп:-Да, он здесь не один, а целая семья. Возьмите ежат на руки, они колючие, поиграйте с ними, чтобы они не сердились. Покачайте из рук в руки, погрейте между ладонями, покатайте на руке (ноге (дети делают массаж перекидывая мяч из рук в руку, между ладонями, катают по руке, на тыльной стороне ладони, ногах).

Еж Благодарит детей и дает им лучик солнца.

Ребята: Спасибо.

Восп: А теперь, ребята, пойдем дальше. Посмотрите, какая елочка, кто-то прячется за елкой?

дети (хором) : -Лисичка.

Восп: Ребята, Лисичка рассыпала ягоды, поможем ей собрать их на ниточку?

Ребята: -Да (дети становятся вокруг заранее приготовленных столов).

Восп: - Ребята берем по одной ягодке и приплющиваем большим пальцем ягодку на ниточку. Вот, молодцы!

Лиса благодарит и дарит лучик солнышка. Проводится физминутка (Дети имитируют походку, повадки животных)

Восп: Пойдемте дальше в лес. Слышите, кто-то ревет (На опушке ревет медвежонок)

Восп: Что случилось, медвежонок?

Медвежонок:- Я залез высоко на дерево и порвал штанишки.

Восп:- Ребята, а как же мы сможем ему помочь?

(ответы детей – проблемная ситуация: купить новые, зашить, заштопать)

Восп: Давайте заштопаем ему штанишки. (Уточняем цвет, форму размер прорези, находя подходящий к штанишкам).

Затем медвежонок благодарит и дает лучик детям

Восп: Дети, помогли медвежонку пора идти дальше. На поляне в норке кто-то дрожит, ктоэто?

Восп:- Правильно это зайчик, Что случилось с тобой, зайчишка-трусишка?

Заяц: -Боюсь лисы, она меня сразу приметит, я шубку не поменял.

Восп:-Поможем, зайчонку поменять шубку белую на серую

Дети:- Да.

Восп:- Ребята, становитесь вокруг стола, берите кисточки обратной стороной макаем в гуашь и методом тычка рисуем зайчику серые точки на шубке. (восп-ль следит, чтобы дети правильно держали кисточку, аккуратно набирали гуашь)

Зайка благодарит ребят и дает им лучик.

Восп: Вот, ребята, помогли всем животным в лесу, пора в детский сад возвращаться, Садятся на стульчики перед ширмой, звучит веселая мелодия, появляется солнце)

- Ребята, посмотрите на небо солнце появилось какое оно?

Дети:- Веселое, с лучиками

Восп:- Давайте порадуемся за него, прочитаем стихотворение, похлопаем ему.

-Смотрит, солнышко в окошко (Рука над бровями –смотрит в даль, руки вдоль лица)

Светит в нашу комнату (руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (Хлопают)

Очень рады солнышку. (Улыбаются).

Занятие завершено, спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цели: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто»Смотрит.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект сюжетного занятия во 2 младшей группе «В гостях у весеннего солнышка» Задачи: В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Продолжать учить подбирать тембры музыкальных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: учить составлять короткие рассказы по картине. Звуковая культура речи: учить чётко и ясно произносить звук (ц, выделять этот звук.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке в деревню». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей говорить предложениями в процессе проведения дидактических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани» Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции; Обогащать активный словарь.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Кошки» Занятие по развитию речи в первой младшей группе Разработала и провела Симоянова Г. Г. Тема «В гостях у Кошки» Цель: Развитие речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД