Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

оксана прокопенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Зимние виды спорта».

Цели: закрепить названия зимних видов спорта, зимнего спортивного инвентаря; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; закрепить знания детей о фонетике; учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Оборудование: презентация на тему «Зимние виды спорта», игрушка Леопард (один из талисманов олимпиады Сочи 2014, разноцветные бумажные снежинки с буквами (а,о,у, ы, е, и, с, н, г, л, д, произвольно лежащие на полу, два стола, картина «Леопард слепил снеговика», накрытая «снежным» покрывалом, предметные картинки, бумажные медальки с олимпийской символикой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. На проекторе первый слайд из подборки «Зимние виды спорта».

Раздается стук, в гости приходит Леопард, один из талисманов олимпиады в Сочи.

2. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – к нам пришёл гость. Его зовут Леопард. Он живет высоко в горах, занимается сноубордингом, а еще он - спасатель. Леопард помогает всем, кто попал в беду. Наш гость – талисман олимпиады в Сочи. В Сочи будет проходить зимняя олимпиада. Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А без чего невозможны все эти развлечения? Точно! Без снега и льда. Обратите внимание на необычные снежинки на полу. Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает слово «снег», другая – «лед».

Дети берут нужные снежинки и на разных столах выкладывают слова. После выполненного задания садятся на стулья.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите: на нашем полу еще остались снежинки. Давайте назовем звуки, написанные на них.

Дети называют звуки, разделяют их на гласные и согласные, объясняя свое решение (гласные можно петь, согласные – нет, согласные звонкие и согласные глухие (звонкие – горлышко «дрожит», глухие – нет).

3. Игра «Кто где катается?»

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Кто где катается?». Я буду показывать картинку со спортсменом, а вы будете говорить, по какой поверхности он катается – по снегу или по льду.

Проходит игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поиграем.

4. Игра «Почему так назван?»

Конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

5. Игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна (хоккеисту, коньки нужны (конькобежцу, санки нужны (саночнику, лыжи нужны (лыжнику, шайба нужна (хоккеисту, винтовка нужна… (биатлонисту).

Во время всех игр воспитатель обращается к слайдам презентации.

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Много всего знаете. Но что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся!

6. Физкультминутка.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши!

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги –

Проложи себе дорогу!

7. Введение в теМу.

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картину «Леопард слепил снеговика». Дети рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы.

- Кого вы видите на картине?

- Что делает Леопард?

- Как леопард лепил снеговика?

- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Вместо рук? Вместо шляпы?

- Какой получился снеговик?

- Как Леопард сумел надеть ведро на голову снеговика?

Примерный рассказ.

Леопард слепил снеговика.

Леопард на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Леопард вставил угольки, вместо носа – морковку, вместо рта и рук – веточки. Снеговик большой, а Леопард – маленький. Леопард встал на санки и одел ведро снеговику. Красивый получился снеговик!

8. Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине и составляют рассказ.

9. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Замечательный у вас получился рассказ! Нашему гостю он тоже понравился. Но пришла пора расставаться. Леопард желает всем вам крепкого здоровья и, как будущим чемпионам, хочет наградить вас медалями.

Проходит награждение, гость уходит. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта» Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть зимние Олимпийские виды спорта по схематическому.

«Зимние забавы». Конспект НОД в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецка. Конспект НОД в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 22:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...