МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Нина Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла»

Программное содержание:

Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по карточкам схемам, обобщить представления детей о весне. Развивать интерес к творческому рассказыванию.

Образовательные задачи:

1. Закрепление представлений о весне и ее приметах;

2. Совершенствование навыка составления творческого рассказа, по

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе,» размещена в разделах

схематическим изображениям;

Развивающие задачи :

1. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, упражнять в подборе прилагательных.

2. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения;

2. Умение видеть и понимать красоту природы

Здоровье сберегающие технологии: зрительная, дыхательная гимнастики.

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну», рассматривание иллюстраций на тему «Весна» рассматривание картин «Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», рассказы детей из личного опыта, труд - посев овса, посадка лука.

Оборудование : картинки с изображением весны, помощников «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую». Схематические карточки примет весны. Карточки с названиями месяцев весны. Картинка с изображением настроения.

Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков.

Ход занятия

В. – Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Посмотрите все глазками на меня, я приглашаю вас в наш волшебный уголок.

Чтение стихотворения А. Н. Плещеева (Уж тает снег)

Уж тает снег, бегут ручьи в окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала.

В – о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Д – о весне.

В – молодцы. Как выглядит весна, как вы её себе представляете.

Некоторые ребята уже представили её и изобразили в своих рисунках.

- Аглая расскажи, какая твоя весна?

- Варя, а твоя весна как выглядит?

В - А представляю весну… Молодая, белолицая с голубыми глазами. В зелёном наряде и венок на голове из цветов. (вешаю картинку)

Проснулась весна от долгого сна, примерила свой наряд и отправилась в долгое путешествие по земле на целых три месяца.

Кто хочет назвать весенние месяцы по порядку?

Д. - март, апрель, май. (прикрепляем назван. мес)

В - Все весну представляют по разному, но для всех она очень добрая, стремительная. Ой, ребята, а какая она ещё?

Д - цветущая

- торопливая

- звонкая

- чудесная

- пышная

- буйная

- нарядная

1 часть

В- весной случается много чудес и с нами сегодня произойдёт чудо. Мы попробуем с вами научиться говорить на языке весны. Интересно о чём бы она нам рассказала. И в этом нам помогут помощники весны «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую».

А вот и первый помощник нас приглашает (показываю) как его зовут?

Д - «Я слышу»

В- молодцы, он нам поможет вспомнить, что делает весна чтобы мы её услышали. Все приметы, которые мы можем услышать, помощник запечатлел на карточках – запоминайках. (возьмите карточки рассмотрите приметы). Но вначале послушайте подсказки. Чья подсказка зазвучит, тот называет примету и прикрепляет её к доске.

Начнё м называть примету словами: «Весной можно услышать …» (вкл. запись)

Д - «Весной можно услышать, как звенит капели»

Д - «Весной можно услышать, как трещит лёд»

Д - «Весной можно услышать, как шумит ветер»

Д - «Весной можно услышать, как журчит ручей»

Д - «Весной можно услышать, как поют птицы»

Д - «Весной можно услышать, как жужжат насекомые»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем услышать весной.

2 часть

Чтобы вспомнить следующие приметы – нам надо, чтобы глазки хорошо видели, для этого сделаем волшебное упражнение для глаз. (дети сидят на местах и вып. упр)

Гимнастика для глаз : «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка ты со мной.

Моргают глазками

Ну – ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись

Глаза вверх, вниз

Взгляд я в лево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд в лево

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

Отводят взгляд вправо

Вот теперь вы готовы назвать, как зовут помощника который нам поможет вспомнить, что делает весна чтобы мы её увидели.

Д – «Я вижу»

В – конечно, он нас уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и все приметы, которые мы можем увидеть, помощник запечатлел на карточках – запоминайках. (возьмите карточки рассмотрите приметы).

Называем примету словами: «Весной можно увидеть как…»

Д - «Весной можно увидеть, как набухают почки»

Д - «Весной можно увидеть, как день становится длиннее ночи»

Д - «Весной можно увидеть, как появляются первые проталины»

Д - «Весной можно увидеть, как прилетают птицы»

Д - «Весной можно увидеть, как солнце ярче светит»

Д - «Весной можно увидеть, как люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем увидеть весной.

3 часть

Ребята, о каком помощнике весны мы ещё не поговорили?

Д – «Я чувствую»

В – чтобы почувствовать и насладиться всеми запахами весны помощник «Я чувствую» предлагает нам выполнить волшебное задание и проверить сможем ли мы почувствовать запахи весны.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»;

Теперь вы готовы рассказать, чем пахнет весна. Помощник «Я чувствую» нас уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и все приметы, которые мы можем почувствовать, помощник запечатлел на карточках – запоминайках. (возьмите карточки рассмотрите приметы).

Называем примету словами: «Весной можно почувствовать …»

Д -«Весной можно почувствовать как пахнут первые листочки»

Д -«Весной можно почувствовать аромат первой травы»

Д -«Весной можно почувствовать запах первой грозы»

Д -«Весной можно почувствовать благоухание первоцветов»

Д -«Весной можно почувствовать запах прелой земли»

Д -«Весной можно почувствовать аромат талой воды»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать весной.

4 часть

Теперь я думаю, вы готовы творить чудеса и поговорить на языке весны.

Закройте глаза представьте что вы весна и вам нужно рассказать людям, о всех чудесах весны. Я предлагаю начать рассказ так…

«Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди услышали

Д –как звенит капель, трещит лёд, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.

Второй ребёнок «А ещё я хочу, чтобы люди увидели, как набухают почки, день становится длиннее ночи, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю.

Третий ребёнок «А ещё я хочу, чтобы люди почувствовали, как пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.

5 часть

В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы тем, что выражаем, описываем свои чувства которые вызывает у нас картина, музыкальное произведение или рассказ. (вешаю настроение).

Как вы думаете, какое настроение у весны, когда она путешествует и рассказывает людям о своих чудесах.

Д – весёлое, радостное, счастливое, солнечное, игривое.

В – кто хочет рассказать рассказ полностью, только вы не забывайте, что рассказывает нам сама весна. (Надеваю венок на голову)

Д – «Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди услышали, как звенит капель, трещит лёд, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые. А ещё я хочу, чтобы люди увидели, как набухают почки, день становится длиннее ночи, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю. А ещё я хочу, чтобы люди почувствовали, как пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. Когда я рассказываю людям о своих чудесах у меня радостное настроение.»

Итог: Молодцы, ребята, вы старались, вот вам подарок от весны.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Занятие по речевому развитию «Весна торопится на старт» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием; умение составлять логичный, эмоциональный.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД