Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»

Валюгина Елена Георгиевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

закреплять умение составлять предложения;

упражнять детей в умении делить слова на слоги;

с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;

упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;

продолжать знакомить с многозначными словами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа: Деление слов на слоги. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам.

Развивающая среда: коробка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри; коробка с заданиями; карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я; карточки с заданиями для занимательных игр, DVD слайды.

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята нам прислали электронное письмо, хотите посмотреть?

- Да.

На экране появляется картинка Буратино.

- Вы узнали героя?

-Да. Это Буратино.

Письмо

«Здравствуйте ребята! У меня для вас сюрприз! Я прислал вам подарок. Но чтобы он вам достался, я прислал коробку с заданиями. Знаю, что осенью вы пойдёте в школу. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и много ли знаете?

- Ребята, если мы справимся с заданиями, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

-Да.

-За каждое выполненное задание вы будете получать по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и узнаете, зачем нужно идти в школу.

Я приглашаю вас сесть на стульчики.

Прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

- Наша речь состоит из предложений.

- А предложения из чего состоят?

- Предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова?

- Слова состоят из букв.

-А чем отличается буква от звука?

- Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

- Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.

1 задание «Назови сказку»

Показ слайдов.

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З».

2 задание «Слоги»

-Ребята, здесь написано «Бу-ра-ти-но, бу- это один, ра-это два, ти-это три, но- это четыре" Что бы это значило?

-Слово Буратино состоит из четырёх частей.

-Я буду произносить слова, а вы определите — сколько частей в каждом слове. У вас карточки с цифрами. Слушайте внимательно!

Вес-на, пе-ше-ход, шко-ла, све-то-фор, ка-ран-даш, мяч,ключ.

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н».

- Ребята, приглашаю вас поиграть. Игра называется «Добавь словечко». Становитесь в круг. Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий). Молодцы! Теперь садимся на свои места.

3 задание «Предложение»

-Ребята, какое сейчас время года?

-Весна.

-Какой месяц?

-Апрель.

-«Апрель-второй месяц весны». Как вы думаете, слово или предложение я сейчас произнесла?

-Предложение.

-В предложении чаще всего несколько слов. В этом предложении их?

-Четыре.

-Ребята давайте составим предложения со словами: весна, мама, школа, семья, сказка.

Дети выполняют с заданием, получают букву «А».

4 задание «Собери буквы»

-Ребята, нас ждёт следующее задание. Посмотрите и найдите, сколько букв здесь спряталось? Кто больше соберёт букв?

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н».

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Буратино, посмотри –вот и ключик мы нашли (руки вытянуть перед собой)

5 задание «Позиция звука»

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Это забавная чистоговорка. Будьте внимательны. Какой звук часто в ней встречается? Сосчитайте слова со звуком ч. (5 слов).

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук ч в словах: в начале, в середине или в конце?

Дети выполняют задание и получают карточку с буквой «И».

6 задание «Волшебная коробка»

В коробке предметы: ручка, перо, лук, кисточка, ключ

-Какие бывают в мире чудеса:

У Тани коса и у Вани коса!

Что это значит?

-Слово коса многозначное. Коса девочки и коса, которой косят траву.

-В волшебной коробке много разных интересных предметов. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это?

-Ручка.

Что ещё называется словом ручка?

-Ручка на двери.

И так далее.

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я».

- Ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ.

- А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

-Знание — лучшее богатство.

-Птице — крылья.

-Человеку — разум.

-Знай больше, да говори меньше.

-Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок.

-ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК!

-Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

-Ответы детей.

-А что помогло вам выполнить все задания правильно и быстро?

- Знания, дружба и взаимопомощь.

- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу» Программное.

Сценарий выпускного бала «Скоро в школу» в подготовительной группеСценарий выпускного бала «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе. Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории :Гордеева.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «Скоро в школу» Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» ЦЕЛЬ: Включить родителей в активный процесс взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 13:59
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД