Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по опорным схемам»

Аленова Жулдыз
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по опорным схемам»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по опорным схемам»

ель:

Учить детей составлять рассказ по опорным схемам.

Задачи:

Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме;

Продолжать учить пользоваться сложноподчиненными предложениями с союзами «потому что», «чтобы».

Закрепить и обогатить словарь детей по теме «Зима», развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

Словарная работа:

Снегоход, снегопад, почтовик.

Материал к занятию:

Письмо от Снеговика-почтовика с заданиями; ребус, магнитные части тела Снеговика; листы-подсказки на каждого ребёнка; схемы для составления рассказа о Деде Морозе; медальки для поощрения.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о времени года «Зима»; о прошедшем новогоднем утреннике.

Методические приемы:

Беседа; сюрпризный момент, дидактическое упражнение, художественное слово, ребус, использование схем-моделей.

Ход занятия:

Дети входят в группу как снежинки, рассаживаются по местам.

1. Организационный момент:

Воспитатель: сейчас, ребята, у нас будет занятие по развитию речи, на котором покажем, как мы умеем составлять рассказы по схемам.

2. Мотивационный этап:

Воспитатель: Утром я встретила Снеговика-почтовика, который передал вам, ребята, вот это письмо с заданиями (показ конверта с заданиями).

Если мы выполним задание, Снеговик даст нам часть картинки, которую мы должны собрать. А что это за картинка, Снеговик не сказал. Это сюрприз!

Ну что, попробуем выполнить задание!

Дети: Да!

3. Операционный этап:

Воспитатель: Первое задание такое? Нужно разгадать ребус.

3 2 1 4

М И З А

На доске:

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима! Назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру: «Кто больше назовет «зимних» слов со звуками -з-, -с-, -сь-, -зь-?»

Дети: Снег, снегопад, снеговик, снегоход, Снегурочка, санки, снежинка, снежный, заснеженный, зимний, зима, зимовать, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно сказали. За выполненное задание Снеговик дает первую картинку. (прикрепляется на доске).

Воспитатель: Следующее задание: Снеговик предлагает составить описательный рассказ о зимушке-зиме на листах-подсказках.

Символами, значками нарисуйте о том, о чем вы хотите рассказать.

(У каждого ребёнка лист-подсказка)

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Пожалуйста, кто расскажет о зиме, что же это за время года такое?

(3-4 ребенка рассказывают о зиме)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю и Снеговику бы очень понравились ваши рассказы. За это от него еще одна картинка.

(вешается вторая часть картинки)

4. Физминутка:

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк?

Раз – согнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, потянулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель:

И последнее, третье задание для ребят приготовил Снеговик.

4. Художественное слово: (Загадка про Деда Мороза)

Запорошил все дорожки,

Разукрасил все окошки,

Дарит детям радость, смех,

И подарков всех не счесть.

С белой длинной бородой, в красной шубе меховой,

К нам на праздник он приходит,

Хороводы с нами водит.

Воспитатель: Кто это, ребята? Узнали вы его?

Дети: Это Дед Мороз!

Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз! И Снеговик просит нас придумать рассказ про Деда Мороза. А помогут нам в этом схемы.

(достает схемы)

Воспитатель: Посмотрите на первую схему. Кто здесь изображен? Какое предложение мы можем составить?

Дети: Это Дедушка Мороз, или к нам пришел Дед Мороз, или это добрый Дедушка Мороз, и т. п.

Воспитатель: Посмотрите на вторую схему. О чем здесь мы скажем?

Дети: У него доброе лицо с длинной белой бородой, веселые глаза.

Воспитатель: Это третья схема. О чем мы будем здесь говорить?

Дети: Одет Дед Мороз в красную меховую шубу, в шапке с белым мехом, в валенках. Подпоясан красным поясом. В руках держит свой волшебный посох.

Воспитатель: На следующей схеме изображены, ёлочка-красавица и Снегурочка.

Дети: Дед Мороз вместе со своей внучкой Снегурочкой приходит к нам на праздник Новый год.

Воспитатель: Что мы скажем по пятой схеме?

Дети: Он приходит не с пустыми руками, а с мешком подарков для ребят.

Воспитатель: А по последней схеме мы должны сказать о своём отношении к Деду Морозу, о своих чувствах, эмоциях.

Дети: Мне очень нравится Дед Мороз, потому что он очень добрый.

Мне очень нравится Дед Мороз и я всегда жду его с нетерпением.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень интересный рассказ у вас получился. А как мы его назовем?

Дети: «Дед Мороз», «Добрый Дедушка Мороз». «Долгожданный гость» и т. п.

Воспитатель: Кто попробует рассказать весь рассказ по схемам?

(1-2 ребенка рассказывают рассказ целиком)

Воспитатель: За ваш рассказ Снеговик дарит вам еще одну картинку (прикрепляется, получается Снеговик).

Воспитатель: Ой, ребята! Вот это сюрприз – посмотрите, кто получился!

Дети: Снеговик-почтовик!

5. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Справились мы с его заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Но и это еще не все!

За вашу хорошую работу на занятии Снеговик награждает вас вот такими медальками «Умница», «Умник» (раздаются медали).

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по опорным схемам»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....
Детский мастер-класс в смешанной технике: «Черёмуха в цвету»!
В прошлую пятницу, ребята моей средней группы, попросили меня рассказать про черёмуху. Но, мне не хотелось, чтобы это была просто беседа. Хотелось чего -...