Лучший педагог года

Конспект  занятия по развитию  речи в  подготовительной  группе «Игрушки»

Екатерина Якутина
Конспект  занятия по развитию  речи в  подготовительной  группе «Игрушки»

Задачи

Образовательные:

Учить внимательно слушать стихотворение, выбирать слова по заданию     воспитателя, отгадывать  загадки по теме «игрушки».

Активизировать словарь: образование множественного числа; образование уменьшительно- ласкательных; образование прилагательных из существительных.

Закреплять умение составлять простые предложения с определенными словами.

Развивающие :

Публикация «Конспект  занятия по развитию  речи в  подготовительной  группе „Игрушки“» размещена в разделах

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра на развитие слухового внимания.

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

                   В магазине «Детский мир»

                    Есть отдел предметов разных:

                   Там и котик плюшевый,

                   Там и тигр пластмассовый.

                    Блестит машинок длинный ряд,

                    Куклы в модных платьицах,

                    Неваляшки не лежат

                    И петрушки дразнятся.

                    Там цветные мячики,

                    Кукольная мебель,

                    Кубики и зайчики,

                    Толстые медведи.

                    Там с веселым свистом

                    Паровозик едет.

                    Все предметы хороши,

                    Дети в них играют.

                    Убирать после игры

                    Их не забывают.

Беседа по вопросам:

1. Назовите предметы, о которых говориться в этом стихотворении.

2. Что объединяет все эти предметы?  Каким  одним словом можно их  назвать?

3. Дайте определение - что такое игрушки?

2. Основная часть.

Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадки. Дети, которые правильно отгадали, получают  карточки с изображением отгадки – игрушки :

1. Длинные уши;

   Сделан из плюша. /Заяц/

2. Легкий, круглый, но не мяч,

   И не прыгает он вскачь.

   На веревочке висит,

   Зазеваюсь – улетит. /Воздушный шарик/

3. В пути не смолкает,

   Вдаль увлекает,

   Сам не шагает,

   Шагать помогает. /Барабан/

4. Он и стройный, и красивый,

   У него густая грива!

   Жаль, нельзя на нем промчаться,

   Можно только покачаться. /Конь/

5. Стукнешь о стену -

   Я отскочу.

   Бросишь на землю –

   А я подскочу.

   Я из ладоней в ладони лечу,

   Смирно лежать

   Я никак не хочу. /Мяч/

6. Ты хвостик мой в руке зажал,

   Я полетел; ты побежал. /Воздушный змей/

7. Глазки голубые,

   Кудри золотые. /Кукла/

8. Вот упрямый человек!

   Не заставишь лечь вовек!

   Она совсем не хочет спать

   Положу – встает опять.

   И стоит-качается

   Как она называется?/Неваляшка/

Игра «Составь предложение»

     Воспитатель предлагает детям   составить предложение со словами  –названиями игрушек.

Д/и «Деление на слоги» :

     Педагог хвалит детей и предлагает внимательно рассмотреть карточки и первыми поднять карточки, название игрушки которых состоит из одного слога. Затем – если в названии  два слога, затем – три, последними – четыре слога. Воспитатель собирает карточки.

Физкультминутка  «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся. (Наклоны – раз, два)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Словесная игра «Из чего сделаны?»

Воспитатель предлагает детям поговорить о том, из чего делают игрушки. Для этого необходимо закончить предложение, начатое педагогом.  Отвечают

дети  хором, обращая внимание на окончания слов:

если матрешка сделана из дерева, то она - …

если мяч из резины, то он…

если посуда из пластмассы, то она…

если змей из бумаги, то он…

если машина из железа, то она…

если мишка из плюша, то он…

Игры с мячом. «Назови ласково»;  «Один – много».

     Дети становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и говорит задание: мальчикам назвать ласково предмет, а девочкам назвать множественное число предмета.

Зрительное упражнение «Игрушки».

Чтобы отдохнули глаза, воспитатель предлагает выполнить   упражнение для глаз:

Посмотрите, в магазине                                движение глазами

Все игрушки на витрине.                                вправо-влево

Заводные зайчики,                                           вверх - вниз

Куколки и мячики.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,                                  веки  сомкнуть

Поиграть они хотят.

3. Итог занятия.

Хвалю детей за плодотворную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект  занятия по развитию  речи в  подготовительной  группе «Игрушки»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 09:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД