МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Ирина Эткова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.

Образовательные области:

1. «Коммуникация»,

2. «Познание»,

3. «Здоровье».

«Коммуникация»

Задачи:

• Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

• Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

• Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

«Познание»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление описательного рассказа о диких животных“» размещена в разделах

Задачи:

• Расширять и уточнять представления детей о природе.

• Закреплять умение наблюдать.

• Расширять представления детей о диких животных.

«Здоровье»

Задачи:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование: предметные картинки и схемы по теме, карандаши, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Наше занятие пройдёт под девизом :

Будь внимателен! У тебя всё получиться!

Сядет тот, кого назову ласково.

2. Разгадывание ребуса:

Воспитатель: Ребята на доске вы видите три ребуса. В этой головоломке нужно сложить первые буквы нарисованных предметов и прочитать, что получилось. Первый ряд разгадывает первую головоломку. Второй ряд вторую, третий ряд третий.

Дети: (лиса, заяц, волк).

Воспитатель: (вывешивает слова на доску) А теперь давайте выложим эти слова из палочек. Кто затрудняется как это сделать помощь на доске. Молодцы. У вас на столах есть цветные квадраты, вам нужно сделать звуковой анализ слова.

3. Согласовать слова в предложения.

Воспитатель: Из этих слов давайте подумаем и составим предложение. (рисуем схему для предложения).

4. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель: ребята а теперь я вам предлагаю пройти на ковёр и встать в кружок.

Игра проводится с мячом. «Чей? Чья? Чьё?»

-Голова медведя (чья) – медвежья.

- Туловище медведя (чьё) – медвежье.

-Хвост медведя чей? -медвежий

-Лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? – заячьи

- Шубка зайца (чья) – заячья.

- Хвост у зайца (чей) – заячий.

- Уши зайца (чьи) – заячьи.

-Уши лисы (чьи?)– лисьи

-Шкура лисы (чья) – лисья

-Хвост лисы (чей) - лисий

-У лисы хвост (чей) – лисий

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? – волчья

-Пасть (чья) – волчья

-Логово волка (чьё) – волчье.

- Когти волка (чьи) – волчьи.

5. Физкультминутка Игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

(Идут, громко топая.)

(Крадутся на носочках.)

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

(Идут вперевалку.)

(Скачут вприсядку.)

(Скачут на прямых ногах.)

(Идут на четвереньках.)

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

6. Составление описательного рассказа о зайце, лисе и волке.

-Воспитатель: (вывешиваю на мольберт мнемотаблицу для составления рассказа). Прежде чем, начать рассказывать, напоминаю вам устный план рассказа :

-Кто это? - Какого цвета? -Части тела? - Чем покрыто? -Голос? -Чем питается? Хищное или травоядное? -Жилище? - Что делает? - Польза человеку?

Дети командами (как отгадывали ребусы) составляют рассказы о диких животных.

7. Раскраски.

Воспитатель: Ребята, а наши животные уже вернулись в свои жилища. Давайте пройдем за столы. (детям предлагается заштриховать шаблоны животных)

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите что мы сегодня с вами делали на нашем занятии. (Составление описательного рассказа о диких животных.)

А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа «На выставке животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа Тема: «На выставке животных» Разработала.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

НОД по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках-машине, мишке» Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, мишке». Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, называть.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 17:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД