Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Юлия Андреевна Ионова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

— Закреплять формирование у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

—Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

— Продолжать учить детей составлять синквейн, используя схему;

— Продолжать развивать умение детей составлять описательный рассказ используя мнемотаблицу ;

— Закрепить знания по проекту «Азбука профессий»

Развивающие задачи :

развивать связную речь;

развивать речевой слух;

развивать речевую активность, монологическую речь, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

—зрительного восприятия и внимания;

—тонкой, общей моторики;

—координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Предварительная работа:

Ход занятия:

Организационный момент:.

(Игра на общение)

Встали дети в ровный круг,

Улыбнулись все вокруг

Здравствуй, друг, и здравствуй друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

-«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо выполнить волшебные задания. За каждое правильное задание, у вас появится конверт. Ребята, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Поможем? (да) Тогда отправляемся в путь.

Первая остановка : «Профессия моих родителей». Ребята, нужно рассказать о профессии родителей.

Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем первый конверт. Идем дальше.

Вторая остановка: Дидактическая. На этой станции вам надо подобрать инструменты которые в конкретной профессии. ( Повар: доска разделочная, кастрюля, сковорода, половник, скалка, миксер, нож, кухонная плита. Врач: шприц, лекарство, бинт, йод, скорая помощь, тонометр, стетоскоп, сумка медицинская. Парикмахер: расческа, бритва, ножницы, зеркало, шампунь, спрей, фен, лак. Художник: холст, палитра, карандаши, стерка, рама, мольберт, кисти, краски.)

Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем второй конверт. Идем дальше.

Третья остановка: «Синквейн». Ребята, на этой остановке нужно отгадать загадки и составить синквейн.

- На машине ярко-красной.

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня - Защищать вас от огня. (Пожарный.)

-Детей учит он писать,

Читать книги и считать.

Природу учит он любить,

Всегда старших уважать. (Учитель).

- Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, Знает он, что я — ….. (Шофёр).

- Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить –

На то он и … (Портной)

-«Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.» (строитель).

-Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный … (Библиотекарь)

-Шприцем орудует умело,

Пилюли все он знает в деле.

Поможет вылечить бронхит,

И от болезни защитит.

(Доктор)

- Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать. (Офицер)

Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем третий конверт. Идем дальше.

Физминутка

Всем ребятам! Не ленись! На физминутку становись!

Мы в профессии играли :

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолете полетели.

Вдруг шоферами мы стали,

Руль в руках теперь у нас

Быстро едем дружный класс.

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи,

Раз кирпич и два и три

Строим дом мы, посмотри.

Раз, два, три!

Вот конец игры!

Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем четвертый конверт. Идем дальше.

Четвертая остановка: «Расскажи - ка»

Составление описательного рассказа о профессиях людей по мнемотаблице.

Предлагаею рассмотреть таблицу и уточняет с детьми:

-Что обозначает каждая картинка, последовательность рассказывания.

-Кто хочет напомнить?

Название профессии.

Место работы.

Что нужно ему для работы.

Одежда человека этой профессии.

Что делает человек данной профессии.

Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем пятый конверт. Идем дальше.

Пятая остановка: «Закончи предложение» :Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Отлично, дети, за выполненное задание мы получаем шестой конверт.

Последнее заданее: «Собирайкино»

Воспитатель:Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. В знак благодарности волшебница дарит нам эти чудесные раскраски «профессии»

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

-Кому помогли?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 17:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андреевна Ионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД