Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Ольга Лутцева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи.

Цель: продолжить знакомство с зарубежными писателями; познакомить со сказкой «Оле - Лукойе».

Задачи: - учить характеризовать персонажей по их поступкам;

- расширять круг сведений о знаменитом датском писателе – сказочнике Г. Х. Андерсене;

- развивать представление о жанре волшебной сказки, о сказе литературной.

Оборудование: портрет Г. Х. Андерсена, книги со сказками писателя.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство со сказками зарубежных писателей. А каких зарубежных авторов вы знаете?

Ответы детей.

- Ганс Христиан Андерсен – датский писатель и поэт. Родился в Оденсе на острове Фюн. Отец был бедным башмачником, мать – прачкой из бедной семьи. В Дании существует легенда о королевском происхождении Андерсена, поскольку в ранней биографии Андерсен писал, что в детстве играл с принцем Фритсом, впоследствии – королём Фредериком 7. С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли. В раннем детстве Ганс Христиан был замкнутым ребёнком.

Г. Х. Андерсен

Писатель

сказки стихи

романы

пьесы

- Андерсон написал сказку «Оле - Лукойе». А какие бывают сказки?

- Устные народные (фольклорные) и литературные.

- Чем они отличаются?

Ответы детей.

- На какие виды делятся фольклорные сказки?

- Волшебные, бытовые, о животные.

- Чем волшебные сказки отличаются от других?

Ответы детей.

- А какие вы знаете сказки Андерсена?

Ответы детей.

- Сегодня мы будем изучать литературную сказку «Оле - Лукойе». Оле – Лукойе – это имя персонажа сказки. Сейчас я вам прочту сказку «Оле – Лукойе», внимательно слушайте, так как в конце прочтения вы будете ответить на вопрос – Какие волшебные предметы использовал Оле – Лукойе в своих чудесах?

- Но сначала объясним непонятные слова:

Спринцовка – брызгать мелкими струйками жидкости.

Чурбаны – имеет 2 значения:1) неторопливый человек; 2) обрубок полена.

Аспидная доска – доска чёрного цвета, на ней пишут грифелем.

Плевательница – сосуд для сплёвывания.

Чтение сказки.

Физкультминутка.

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет

- Вам понравилась сказка?

Ответы детей.

- Какие же волшебные предметы использовал Оле – Лукойе.

- Кафтан, спринцовка, 2 зонтика.

- Молодцы! Опишите Оле – Лукойе.

Ответы детей.

- Глаза слипаются; он носом клюёт. О ком и когда так говорят?

- Так говорят, когда хотят спать.

- Кто запомнил, как называется 2 часть?

- 2 часть называется понедельник.

- Какой стала комната Яльмара с появлением Оле – Лукойе?

Ответы детей.

- Почему аспидная доска «рвала и метала»?

Ответы детей.

- Что об этом сказал Оле – Лукойе?

- Ну, теперь нам не до сказок!

- Что можно сказать о школьных успехах Яльмара?

Ответы детей.

- Как называется следующая часть?

- Она называется вторник.

- Скажите, какими волшебными свойствами обладает спринцовка в руках Оле – Лукойе?

Ответы детей.

- Какие предметы она оживляет?

Ответы детей.

- Ребята, скажите, а какой Яльмар в этой части. Охарактеризуйте его.

Ответы детей.

- Как называется следующая часть?

- Среда.

- Как вы думаете, почему именно в эту ночь корабль подошёл прямо к окну?

- Шёл сильный дождь, воды было много.

- А что ещё происходило в этой части?

Ответы детей.

- Что было после того как аист упал?

- Аиста посадили в птичник.

- А о чём рассказывает аист?

- Аист рассказывает об Африке.

- Ребята, а в какие бы путешествия отправились вы с Оле – Лукойе?

Ответы детей.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Со сказкой Оле – Лукойе.

- Кто такой Оле – Лукойе?

- Оле – Лукойе – это сказочный персонаж.

- Кто же автор этой сказки?

- Ганс Христиан Андерсен.

- Молодцы! Вы очень внимательно слушали сказку и отвечали на все мои вопросы. Спасибо!

Публикации по теме:

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку К сожалению в наше время дети редко посещают культурные места-театры, выставки картин, библиотеки, поэтому наш детский сад целенаправленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД