Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в процессе трудовой деятельности «Стираем платья для кукол»

Анна Касаткина
Конспект занятия по развитию речи в процессе трудовой деятельности «Стираем платья для кукол»

«Стираем платья для кукол»

Цель: развитие речи в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

* расширять и активизировать словарь детей такими словами как : ароматное, душистое, прополаскивать, отжимать;

*знакомить с ручной стиркой;

*учить соблюдать культуру выполнения деятельности;

*Развивать у детей интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в процессе трудовой деятельности „Стираем платья для кукол“» размещена в разделах

Дети играют за столами. Неожиданно раздаётся детский плач (звучит фонограмма детского плача).

В. : Ребята, вы не знаете кто это плачет? Давайте посмотрим. (дети подходят к месту где сидят куклы, воспитатель берёт куклу и «общается» с ней).

В. : Вот, в чём дело ребята. Кукол пригласили на праздник, а им совсем нечего надеть, у них все платья – грязные. (воспитатель показывает кукольные платья). Действительно, все платья грязные, где ж вы так измазались? Вы самые настоящие неряхи, грязнули. Ребята, как вы считаете, кто такие неряхи и грязнули? (ответы детей).

В. : Ксюша, что ты хочешь сказать кукле? (девочка берёт в руки любую куклу и читает для неё стих)

Ах, ты девочка чумазая!

Где ты платье так измазала?

Грязный ворот, рукава,

Грязнее тучи кружева…

Не в чем вам ходить ходить на праздники,

Вы не куклы, а проказники.

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится –неряха! (садит куклу обратно)

В. : Ребята, давайте подумаем, что можно сделать с кукольной одеждой? Можно куклам в такой одежде идти на праздник? (ответы детей)

-Правильно, её нужно постирать. Мы сейчас этим и займёмся. Вы уже знакомы со стиркой. Вспомните, мы ходили смотреть как стирает Людмила Викторовна. (Слайд №1) Ребята, кто это? Чем она занимается? А где она берёт бельё? Какие постельные принадлежности она стирает (простыни, пододеяльники, наволочки….). На чём он стирает?

-А дома, вы видели, как стирает ваша мама? (слайд№2) На чём она стирает? А ещё на чём можно стирать? (на руках (слайд№3) Вывод : есть машина стирка и ручная стирка. Чтобы помочь куклам нам нужно постирать одежду. Так как машинки у нас нет, то мы будем стирать на руках.

-Что нужно нам для ручной стирки? (тазики, мыло, порошок, вода,)

-Сейчас я покажу вам ручную стирку. Давайте вместе вспомним последовательность стирки. Перед стиркой бельё нужно рассортировать по цвету. (слайд№4) Посмотрите как разложила бельё Людмила Викторовна. Арина покажи, как ты рассортируешь бельё. Правильно, светлое в одну сторону, а цветное, в другую. А теперь вопрос - зачем нужно сортировать бельё? (ответы детей) Давайте проведём опыт. Замочим в жидкость с водой сначала светлое бельё, вода осталась светлой, а теперь замочим цветное. Что произошло? Вода окрасилась. Вывод: если постирать белое бельё вместе с цветным, светлое бельё покраситься. (прозрачный тазик). Что делаем дальше (добавляем порошок или мыло) А зачем добавляют мыло или порошок (чтобы отстирать грязь)

АРОМАТЕРОПИЯ. –Ребята, как вы думайте, у мыла есть запах? Значит мыло какое (душистое, ароматное, приятное.) Давайте посмотрим какое мыло есть у нас (дети подходят к столику, где лежит небольшая коллекция мыла)Чем пахнет этот кусочек мыла? (яблоком) Значит у этого мыла какой вкус (яблочный) и т. д.

-Теперь берём светлое бельё, опускаем его в воду, отжимаем, раскладываем его на ладошке. Берём мыло из мыльницы, тоже намочим его в воде и намыливаем платьё. Какие места у платья могут быть самые грязные (ворот, рукава, подол, намыливаем и трём ручками. Затем, что делаем? Опускаем его в воду и смываем мыло. Что теперь делаем? Отжимаем и полощем в чистой воде. Зачем (чтобы выполоскать остатки мыла) Затем снова отжимаем и встряхиваем. Теперь что нужно сделать (высушить) Где? (не сушилке).А если оно упадёт. (прижимаем прищепками)

-А теперь, что сделаем? (уберём рабочее место.)

-Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь на коврике.

(детям раздаются карточки с этапами стирки белья. Дети воспроизводят процесс стирки и комментируют отдельные этапы)

-А теперь надеваем фартуки, Наталья Викторовна уже приготовила нам воду, для стирки и полоскания. (дети надевают фартуки). Но прежде, чем начать трудиться, вспомним какие правила труда мы знаем

*прежде, чем начать работать, приготовь всё необходимое;

*всё, что можешь, делай сам;

*уважай труд других людей;

*мыло в глаза не пихать;

* воду из тазиков не пить;

* не разбрызгивать воду;

*не забывать убирать рабочее место.

-Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов, больше дела, меньше слов»(дети приступают к работе, в процессе стирки комментируют свою работу, отвечают на вопросы воспитателя)

-А давайте ребята, чтобы веселее работалось прочитаем стихотворение (хором).

Мы стираем, мы ликуем.

Пену делаем такую,

Что летит клоками,

Даже облаками!

В пене руки, в пене нос,

Мы взлетаем выше звёзд!

Выше белых облаков.

Выше трусиков, носков. !

И как лётчик свысока,наблюдаем облака!

Радушные горы, белые просторы.

После завершения работы,детям предлагается убрать свои рабочие места и подойти к воспитателю.

-Ну, что ребята, довольны вы своей работой? Как вы работали (дружно, весело….). (Звучит фонограмма детского смеха, дети подходят к куклам) Ну, что куклы, вы довольны? Как только платья высохнуть, мы их погладим, оденем на вас, причешем и проводим вас на праздник.

-Ребята, вы славно потрудились. Есть такая поговорка «Сделал дело – гуляй смело», «Делу время – потехе час». Как вы понимаете смысл?

Теперь можно и повеселиться. Танец «Стирка».

-Ребята, понравилось вам работать сообща и почему?

-Ну, а вам, я решила подарить по кусочку ароматного мыла, чтобы вы всегда были чистыми

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Мастер класс «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол».Мастер класс «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол». Цель мастер класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол. Задачи мастер класса: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в процессе трудовой деятельности «Стираем платья для кукол»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 12:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД