Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Лидия Чубакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева.

Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах, их птенцах: внешнем виде, повадках, названии частей тела.

2. Коррекция разного вида восприятия (слухового, зрительного, тактильного, мышления, речи через работу над текстом.

3. Воспитывать интерес к чтению.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (ОО РР, в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарь: курица, птица, голова, туловище, клюв, крылья, хвост, лапы, перо, зерно, яйцо, червяк, перепонки, плыть, нырять, белый, маленький, желтый, острый, легкий, пушистый, домашний, любопытный, неторопливо, быстро, внимательно, тут, там, здесь рядом, купаться, вылупился, дружить, рыть, испугался, плавать, прошептать.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких птиц, яйцо, текст В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», игра – пазл «Собери разбитое яйцо».

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Педагог приглашает детей в кабинет, здоровается.

- Ребята посмотрите, что я вам принесла.

Педагог показывает яйцо.

- Что это? (яйцо).

- Потрогайте яйцо руками осторожно. Скажите, какое оно? (гладкое, белое).

- Ещё оно хрупкое его легко разбить. Какое яйцо? (хрупкое).

- Как вы думаете, кто вылупится из яйца у курицы? (цыплёнок).

- А у утки? (утёнок).

2. Сообщение темы занятия :

- Посмотрите на яйцо, я сейчас его разобью в чашечку. Что вы видите? (ответы детей).

- Внутри яйца находится белок и желток. Повторите. Из яйца появляется цыплёнок и говорят – цыплёнок вылупился. Повторите. Также вылупляется утёнок.

- От яйца остаются скорлупки. Потрогайте их.

- А хотите, я вам расскажу про цыплёнка и утёнка?

- А ещё прочитаем сказку «Утёнок и цыплёнок».

3. Вводная беседа:

Педагог ставит картинки цыплёнка и утёнка.

- Посмотрите на цыплёнка. Что есть у цыплёнка? (дети перечисляют части тела).

- Цыплёнок маленький, жёлтенький. У него острый клювик и маленькие крылышки. Маленькие лапки, а на пальчиках коготки.

- Посмотрите на утёнка. Что у него есть?

- Утёнок маленький, жёлтенький. У него беленький клювик, коротенький хвостик, маленькие крылышки.

- Посмотрите на его лапки. Какие они?

- Что между пальчиками на лапках? (перепонки).

- Для чего нужны перепонки? (для плавания).

4. Физ. минутка:

Наши уточки с утра - (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - (Идут по кругу, вытянув шеи вперёди отставив руки - «крылья» назад)

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно - (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками «крыльями» по бокам)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки, отводят руки назад)

Раным-рано поутру

Нам споё т: ку-ка-ре-ку!

5. Чтение сказки В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок» :

- А вы хотите послушать сказку «Утёнок и цыплёнок».

- Садитесь красиво и внимательно слушайте.

Педагог читает.

6. Работа над текстом:

- Кто вылупился из яйца первым? (утёнок).

- Кто вылупился из яйца после утёнка? (цыплёнок).

- Куда пошёл утёнок? (гулять).

- А цыплёнок? (тоже гулять).

- Что рыл утёнок? (ямку).

- А цыплёнок? (тоже ямку).

- Что нашёл утёнок? (червяка).

- А цыплёнок? (тоже червяка).

- Кого поймал утёнок? (бабочку).

- А цыплёнок? (тоже бабочку).

- Кого не боится утёнок? (лягушку).

- А как цыплёнок повёл себя? (испугался, прошептал).

- Что же захотел утёнок? (купаться).

- А цыплёнок пошел купаться? (да).

- Утёнок поплыл, а что произошло с цыплёнком? (стал тонуть).

- Как кричал цыплёнок?

- Кто помог цыплёнку? (утёнок).

- Как вы думаете, почему цыплёнок не поплыл?

- А утенок, почему поплыл?

- Пошёл ещё раз купаться цыплёнок?

- А утёнок?

7. Развитие мелкой моторики :

Проводится игра – пазл: «Собери разбитое яйцо».

- Ребята, посмотрите, разбились яйца, их нужно собрать в целое.

- Найдите по цвету половинки яйца и соберите.

8. Итог:

- Про кого мы читали сказку?

- Вам понравилась сказка?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Задачи: 1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». 2. Упражнять в практическом употреблении простых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД