Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ «Рассказ по картине «Пообедаем вместе»

Осина Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ «Рассказ по картине «Пообедаем вместе»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ

Цели:

-образовательные:

1) выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи детей;

2) обогащение словарного запаса;

3)совершенствование синтаксической стороны речи детей;

-воспитательные:

1)воспитание уважения к труду людей;

2)воспитание правильного поведения за столом;

-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ „Рассказ по картине „Пообедаем вместе“» размещена в разделах

1)развитие любознательности, эстетического вкуса, внимания, памяти.

Оборудование: костюм хозяюшки (косынка, фартук, полотенце, игрушечная посуда, куклы-герои импровизации, картина «Семейный обед», демонстрационные карточки по заданной теме).

Ход занятия.

Выходит воспитатель в костюме хозяюшки.

-Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Давайте знакомиться. Как вы думаете, кто я? (Няня, повар и др.)

-А что на мне надето? (Косынка, фартук).

-Верно. Так обычно одевается тот, кто работает на кухне и занимается приготовлением пищи. Вот и я сегодня оделась так, чтобы вы лучше представили, каково быть хозяйкой и как, например, приготовить стол к обеду.

Итак, дети. Посмотрите на эту картину. Кто и что на ней изображено? (___).

-Как можно назвать всех этих людей одним словом? (Семья).

-Верно. А чем они занимаются? (Обедают, едят).

-Как вы догадались, что они именно обедают? (На столе стоит тарелка с первым блюдом, в руках у мамы блюдо с курицей и овощами на второе).

- А давайте с вами тоже начнем накрывать стол для обеда. Помните, как в сказке про трех медведей? Большая тарелка под первое блюдо для папы, две тарелки поменьше – для кого? (Для мамы и бабушки). Две маленькие тарелки для сына и дочки. И самая маленькая тарелка для малыша.

Молодцы. Что нам нужно теперь? (Тарелки под второе блюдо). Давайте тарелки под второе блюдо расставит моя помощница. А мы будем ей помогать и подсказывать, если возникнут какие-нибудь затруднения.

Выходит ребенок и расставляет тарелки под второе блюдо с озвучиванием действия.

- Молодцы. Чего же еще не хватает? (Чашек).

А расставить чашки мне поможет.

Ребенок расставляет чашки с озвучиванием действия.

- Очень хорошо! Но что же мы будем есть? А чтобы это узнать, попробуйте по описанию догадаться, о каком блюде идет речь.

Итак. Первое блюдо, главными овощами в котором является свекла и капуста. (Борщ).

- Верно. Куда же мы его нальем? (В супницу). Если дети не знают названия этого вида посуды, то объяснить значение слова и расположить на доске демонстрационную карточку с изображением супницы.

-Давайте поставим супницу на середину стола.

Что же держит мама в руках? (Блюдо с курицей и овощами). Поставим его радом с супницей.

Все ли продукты для обеда присутствуют на столе? (Нет. Нужно что-то еще попить) .

-Можно в таком случае я вас спрошу: «Что вы предпочитаете?» А вы мне теперь каждый ответите: «Я предпочитаю___»(У детей свои варианты, но я в этот момент показываю при затруднении попеременно карточки с изображением сока, молока, чая).

Физкультминутка (по выбору педагога)

-Ну вот, мы немного отдохнули. А теперь давайте раздавать столовые приборы. Ложки мы будем класть справа от тарелки, а вилки пока положим перед тарелкой. Будет выходить тот ребенок, которого я назову, и класть вилки и ложки тем членам семьи, кого нужно обслужить в данный момент.

-Молодцы. А теперь самое главное. Про этот продукт говорят, что он всему голова, что он наше богатство, берегите его. О каком продукте идет речь? (Речь идет о хлебе).

-Конечно же, это хлеб. Русский народ придумал много пословиц о хлебе. Например, худ обед, когда хлеба нет.

Как вы понимаете смысл этой пословицы(___).

А почему говорят, что хлеб наше богатство, берегите его? (___) .

-Молодцы, дети. А я, пожалуй, предложу вам для сервировки стола еще кое-что. Но прежде скажите мне, что такое сервировка? (Убранство стола, все столовые приборы).

- А теперь я ставлю на стол предметы, а вы называете их. (Солонка, хлебница, кувшин с водой). Если дети не знают названий предметов, то объяснить значение.

- А теперь поиграем с вами в игру «Закончи говорить». Я вам буду говорить начало предложения и показывать предмет, названием которого вы должны мою мысль закончить.

Например, папа ест суп ___(показываю ложку).

Малыш тянет ручки к (тарелочке).

Девочка держит хлеб в (руке).

Мама сейчас принесет (вилки).

Хлеб бабушка нарезала (ножом).

-Хорошо. А теперь давайте проверим, все ли верно мы расставили.

У папы большая тарелка, а у сына___(маленькая).

У мамы налито супа больше, а у дочки ___(меньше).

-Хорошо, продолжаем игру «Скажи наоборот».

Папа ест быстро, а малыш ___(медленно).

Папа сидит на высоком стуле, а дочка на ___(низком).

Итоги занятия.

-Хорошо, ребята. Все готово для обеда. Что мы должны пожелать нашим героям? (Приятного аппетита).

-А пока вся семья наслаждается вкусным обедом, я хочу вас спросить, понравилось ли вам быть помощниками в нашей игрушечной столовой? (___) .

-С какими новыми словами вы познакомились?

-Какие пословицы о хлебе вы запомнили?

--Как нужно вести себя за столом? (Не толкаться, есть молча, не спеша, аккуратно).

-Спасибо вам за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группеКонспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками. Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три". Воспитатель: Ребята, а зачем мы с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ «Рассказ по картине «Пообедаем вместе»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 08:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД