Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Татьяна Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).

Программное содержание:

Обучающие задачи :

- Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

- формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

-обучать умению придумывать название картине.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик!“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- Развивать связную речь.

- Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

Предварительная работа с детьми: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».

Оборудование: картина «Вот это снеговик, мольберт, мнемотаблица, мяч-«снежок», песня «Снег руками загребая…»

Применяемые технологии:

- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, кинезиологическое упражнение, технология ТРИЗ.

Ход ОД:

1 Организационный момент

-У нас сегодня гости. Скажите, пожалуйста, как

приветствуют гостей?

Воспитатель и дети приветствуют гостей

2 Введение в учебно-игровую ситуацию

Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый…»

- О каком времени года говорится в стихотворении?

-Почему вы так думаете?

-Снег зимой какой?

-Что происходит со снегом?

Основная часть

3. Игра «Хорошо – плохо» (по ТРИЗ).

- Какое сейчас время года? - Почему вы думаете, что сейчас зима?

- Ребята, как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?

Кинезиологическое упражнение «Пришла зима»

- Пришла зима (потирают руки)

- Принесла мороз, (обнимают и потирают плечи)

- Пришла зима, (потирают руки)

- Замерзает нос, (потирают нос)

- Снег (плавные движения рук сверху вниз)

- Сугробы, (показ – имитация сугроба)

- Гололед, (потирают колени)

- Все на улицу вперед ( постукивают по коленям: кулак – ребро ладони)

Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).

- Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

-Наступила (что…. -Падает, блестит (что) -…

-Свищет, воет (что) -…. -Замерзают (что) -…. -Дети лепят (что) -….

4. Физминутка.

«Снег руками загребая, лепим-лепим ком большой»

Под музыку повторяют движения по тексту

Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг, И растает. …снеговик

5 После отгадывания загадки – звучит мелодия «Колокольчики», появляется снеговик (би-ба-бо)

- Да-да, это я! Веселый снеговик! Здравствуйте, ребята! Торопился, торопился, кажется успел! Принес!Вот!

Показывает картину детям.

Рассматривание картины «Вот это снеговик.

Беседа по содержанию картины :

-Что вы видите на картине?

-Вам нравится снеговик?

-Опишите, какой он?

-Как вы думаете, почему снеговик улыбается?

-А что делают дети?

-Что вы видите вдали, на заднем плане картины?

- Ребята, как бы вы назвали картину?

-А художник назвал картину «Вот это снеговик

6 Составление рассказа по мнемотаблице.

А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему (выставляю мнемотаблицу)

«Наступила зима. Выпал пушистый снег. Дети слепили снеговика большого и веселого. Нос у него – морковка, глаза с ресницами, на голове – ведерко. Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла ему метлу с красным бантом. Замечательный снеговик получился. Им любуются дети, замерли в восхищении. Вот так снеговик

-Какое время года изображено на картине?

-Что слепили дети из снега? Опишите снеговика.

-Что можно сказать в заключении: кому понравился снеговик?

- А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.

- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

- А нашему снеговику понравились рассказы?

- Очень понравились, поэтому научу вас своей любимой игре «Снежинка»

7 Пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики «Снежинка».

- Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

- Я ее поймаю, посиди немножко, (накрывают ее ладошкой)

- Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

- Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

8 Рефлексия

- Что же мы делали на занятии?

- Про какое время года говорили?

- Какую картину рассматривали?

- Вам понравилось?

- Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

-Занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 23:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД