Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Ксения Таран
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:Образовательные:

• Активизировать словарный запас по теме: «Дикие животные».

• Учить детей отвечать на вопросы, выражать свои мысли законченными предложениями.

• Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.

• Учить образовывать названия детенышей диких животных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса – ок.

• Учить образовывать существительные в форме единственного числа, родительного падежа (хвост лисы, волка, белки, зайца).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

• Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий, волчий, беличий, заячий).

• Формировать умение составлять загадки-описания о диких животных.

Развивающие:

• Развивать интерес к словоизменению и словообразованию.

• Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения, мелкую моторику.

• Удовлетворять потребность детей в речевой и двигательной активности.

Воспитательные:

• Формировать у детей умение, не перебивая, выслушивать друг друга.

• Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Воспитатель в костюме Осени

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто я?

А я вам подскажу, загадаю загадку, и вы сразу поймете.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»Воспитатель: - А какое сейчас время года? (осень). Действительно, осень.

Воспитатель: - А вы хотите оказаться в осеннем лесу?

Воспитатель: - Давайте закроем глазки, покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Ветерок, нас закружи в осенний лес перенеси».

Воспитатель: - Посмотрите, посреди леса стоит дерево совсем без листочков.

Все деревья нарядные, а этому дереву грустно. Как вы думаете, почему ему грустно?

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания. Вы готовы?

Воспитатель: (поднимает с пола желтый листочек) - А вот и первый листочек. Какого цвета листочек? (желтый)

Листочек № 1

. (желтый) Интерактивная технология: «Цепочка» дети берут в руки желтые прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «солнце» прилагательные.

Воспитатель: - Ребята, набежали тучки и спрятали от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. Давайте ласково назовем солнышко, и лучики появятся.

- Какое солнышко? (дети: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

Воспитатель: - Посмотрите, тучки исчезли, и на небе снова засверкало яркое теплое солнышко. А давайте погреемся на солнышке.

Интерактивная технология: здоровьесбережение – самомассаж.

Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки).

Солнышко согрело нам щечки (растирают щечки).

Солнышко согрело нам ножки (растирают ножки).

Солнышко согрело нам носик (растирают носик).Воспитатель: - Согрелись. Ой, посмотрите, а на нашем деревце что-то появилось. Что появилось на деревце?

Воспитатель: - Ребята, чтобы добраться до следующего листочка, нам нужно пройти змейкой… (друг за другом, огибая кубики).

Воспитатель: - Вика, подай мне, пожалуйста, второй листочек. Какого он цвета? (красный)

Воспитатель: Красный листочек спрашивает, а вы знаете, кто такие дикие животные?

Воспитатель: - Ребята, в лесу живет много разных диких животных. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Послушайте, говорить мы будем так: В лесу живет медведь (далее дети по образцу – лиса, белка, еж, заяц, волк).

Интерактивная технология «Хоровод» (с мячом) Д/игра «Назови детенышей»Предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей», я буду называть вам животного, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

1. У лисы – лисенок.

2. У волка – волчонок.

3. У медведя – медвежонок.

4. У белки – бельчонок.

5. У зайца – зайчонок.

6. У ежа – ежонок.

7. У тигра – тигренок.

8. У барсука – барсучонок.

9. У рыси – рысенок.

10. У мыши – мышонок. - Молодцы!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а на нашем дереве появился еще один листик.

- Какого цвета листик появился на дереве?

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Перед нами узкий ручеек. Как можно его преодолеть, не намочив ножки?

Воспитатель: - Степа, подай мне, пожалуйста, третий листочек. Какого он цвета? (зеленый)

Воспитатель: - Зеленый листочек предлагает нам поиграть в игру «Чего не хватает». Посмотрите на экран. Кого вы видите? (лису, волка, зайца, белку).

Воспитатель: - Ребята, а чего не хватает у этих животных? (хвостов)

Воспитатель: - Действительно, <заяц без хвоста>.

- Кто еще без хвоста?

Белка без хвоста;

Лиса без хвоста;

Волк без хвоста.

Воспитатель: - Давайте поможем животным, подберем для них хвосты. Пройдите, пожалуйста, к столам. Положите перед собой карточки с изображением животных. На тарелочках у каждого из вас лежат хвосты….

Воспитатель: - Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: - А животные на экране у нас без хвостов, давайте им тоже подберем хвосты (воспитатель показывает на хвост указкой, ребята отвечают, чей он).

- Это хвост (лисы). По-другому можно сказать лисий хвост (2 – 3 ребенка повторяют).

Это хвост (волка). Как можно сказать по-другому? По-другому можно сказать волчий хвост (2 – 3 ребенка повторяют).

Это хвост (зайца). Как можно сказать по-другому? По-другому можно сказать заячий хвост (2 – 3 ребенка повторяют).

Это хвост (белки). Как можно сказать по-другому? По-другому можно сказать беличий хвост (2 – 3 ребенка повторяют).

На экране появляется дерево с тремя листочками.

Воспитатель: Ребята, а на нашем дереве появился третий листочек. Какого цвета листочек появился на дереве?

Воспитатель: - Предлагаю немного отдохнуть. Давайте превратимся в листочки. И покружимся:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам по ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Буд-то опять закружиться хотят.

[/b]Воспитатель: - Ой, а вот и еще один листочек последний. Олеся, подай мне, пожалуйста, четвертый листочек? Какого он цвета? (оранжевый)

Воспитатель: - Оранжевый листочек предлагает нам поиграть в игру «Угадай животного по описанию».

Воспитатель: - У меня на столе лежат карточки, на которых изображены дикие животные. Я возьму первую карточку и опишу вам животное, а вы должны угадать, кто это. Готовы?

Воспитатель: - Дикое животное живет в лесу. Ловкий, быстрый, с длинными ушами. Летом серый, а зимой белый. Кто это? (заяц).

Воспитатель: - Молодцы! (воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением зайца).

Воспитатель: - Кто хочет загадать следующую загадку (ребенок вытягивает карточку и описывает изображенного на ней животного).

Воспитатель: - Молодцы! (воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением описанного животного) и т. д.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а на нашем дереве появился еще один листик. Какого цвета листочек появился?

Воспитатель: - Сколько всего листочков на нашем дереве?

Воспитатель: - Теперь нашему дереву совсем не грустно. Как вы думаете почему?

Воспитатель: - Все вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Ветерок, нас закружи в детский сад перенеси».

Воспитатель: - Наше путешествие завершилось.

Вам понравилось?

Что понравилось больше всего?

А что вам было сложно выполнять?

Воспитатель: - Давайте, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком»Тема: «Путешествие с солнечным лучиком»Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы Цель: создание условий для овладения связным рассказыванием. Обучающие задачи: Формировать у детей умения связно рассказывать об осени.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе Конспект: «Занятие по развитию речи в средней группе». Выполнила: воспитатель Соловьева О. А. Тема: «Путешествие в страну цветных мелков».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель: - уточнять и закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Космическое путешествие» элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 03:47
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД