Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказочных героев»

Марина Рыжая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказочных героев»

Цель : создать условия для успешного развития речи дошкольников средствами мнемотехник.

Задачи:

Образовательные:

-связная речь: формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц ; учить называть детенышей животных

-словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок и отгадывать их опираясь на мнемотаблицу, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках сказочных героев“» размещена в разделах

- развивать восприятие, память, внимание, наглядно-образное и логическое мышление, воображение через составление мнемотаблиц

развивать умение соотносить знаковые символы мнемотаблицы с образами с ловами, фразами;

– прививать интерес к художественной литературе.

- развивать актерские способности

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественным произведениям

-воспитывать бережное и чуткое отношение к сказочным героям, желание помочь

Использованные материалы и оборудование: карта со схематическим изображением маршрута, мнемотаблицы, шапочки героев, сухой бассейн, картинка лисы разрезанная на 4 части.

Предварительная работа: чтение художественной литературы.

Используемые методы и приемы: рассматривание, художественное слово, сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.

Ход занятия

У воспитателя звенит звонок на телефоне. Она берет трубку, включается аудиосообщение от Бабы Яги.

«Здравствуйте, ребята! Я вредная, злая и вообще люблю делать всякие пакости. Догадались кто я? Да, да - Баба Яга. Я спрятала героев одной известной русской народной сказки и теперь никто не сможет эту сказку прочитать. Но для самых отважных и смелых, я оставила задания выполнив которые можно найти героев и узнать название сказки. А чтобы легче было искать, я оставила вам карту. Только нужно поторопиться, иначе герои превратятся в мелкие камешки. Желаю удачи, ха-ха-ха»

Воспитатель: Дети, случилась беда! Баба Яга напроказничала, спрятала героев сказки, поэтому больше никто не узнает, что это за сказка, и не сможет ее прочитать. И только смелые и отважные справятся с этим трудными заданиями.

Воспитатель: Правильно отгадали. Вот и шапочка лягушки. А как детеныша лягушки назовем? (ответы детей)

Воспитатель предлагает двигаться дальше. «Посмотрим, что изображено на карте?» (на фото уголок природы, (ответы детей) Дети находят конверт, со следующим заданием. Там загадка и картинки.

Загадка 3. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей). Заяц

Воспитатель предлагает составить мнемотаблицу по загадке.

Воспитатель: Дети давайте составим таблицу к этой загадке. Я вам буду читать загадку, а вы будете подбирать картинку.

Воспитатель: Молодцы ребята, и загадку отгадали. И таблицу составили. А вот и шапочка зайца. Дети как называется детеныш зайца?

Дети смотрят на карту. Что изображено на карте? На карте изображен сенсорный стол. (ответы детей). Дети идут с столу. На столе стоит сухой бассеин с каштанами и лежит конверт с загадкой. Воспитатель читает загадку. И предлагает найти отгадку в каштанах. Дети находят картинку разрезанную на 4 части.

Шишки собирает (Наклоны вперед) Загадка 4. Повыше кошки рост, живет в норе в лесу.

Пушистый рыжий хвост, все знаем мы …. (лису)

Воспитатель: Дети давайте попробуем собрать картинку, чтобы отгадать загадку. Вот какие вы молодцы. А вот и шапочка лисы. Дети как назовем детеныша лисы?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту, всех ли мы нашли героев? Еще есть картинка, что изображено? (на карте изображен уголок ПДД).

(Дети подходят к уголку, находят конверт, воспитатель читает загадку)

Загадка 5

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (ответы детей)

Воспитатель: Ну конечно это волк. Дети как назовем детенышей волка. А вот и шапочка волка.

Воспитатель: Дети остался один герой нашей сказки, которого мы не нашли. А поможет нам его отгадать игра. Сейчас мы с вами поиграем и вы обязательно догадаетесь, что это за зверь такой.

Физминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Молодцы. Догадались о каком герое идет речь? Правильно мишка. А вот и шапочка медведя. Присаживайтесь на стульчики. Дети мы нашли всех героев, спрятанных Бабой Ягой. Давайте внимательно посмотрим на наших героев. Героев какой сказки вы собрали? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А вот и теремок. Ребята давайте вместе вспомним и расскажем сказку. А поможет нам в этом наша таблица

Дети рассказывают сказку, по алгоритму представленному в мнемотаблице.)

Воспитатель: Вот мы и спасли всех героев нашей сказки. И даже сказку рассказали. Ребята вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Звенит звонок. Воспитатель берет трубку. Аудиосообщение от Бабы Яги.

«Какие вы умные дети, я думала вы не справитесь с моим заданием. Мне так понравилось за вами наблюдать, вы повеселили бабулю. Не думала, что вы до теремка доберетесь. Но так, как вы справились с заданиями, то вас ждет сюрприз. А я пойду, мне еще героев других сказок нужно спрятать»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказочных героев»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД