Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Осень»

Надежда Скрипникова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Осень»

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе,совершенствовать диалогическую речь детей,учить поддерживать беседу и отвечать на вопросы по содержанию,активизировать словарь; продолжать расширять знания о диких животных; развивать внимание, память,познавательные интересы детей; воспитывать интерес к поэзии, любовь к красоте осенней природы.

Материал: мольберт с портретами девочек, большое яблоко из бумаги, круги разного цвета,но одинакового размера,коробочка и палочка,2 корзина разного размера,грибы (большие и маленькие,силуэты листьев, маски животных,фломастеры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Волшебница Осень“» размещена в разделах

Ход занятия. Загадка об осени.

"Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. "

На мольберте два портрета.

- Какое настроение у девочки на этом портрете? (веселое)

-А на втором портрете? (грустное)

- Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Как вы думаете,осень- это веселое время года или грустное? (ответы детей)

- Подойдите сейчас к портрету все те дети,кто думает,что осенью весело,и к другому портрету- кто думает,что осенью грустно.

- Почему вы считаете,что осенью грустно? (часто идут дожди,холодно,листья опадают,деревья голые,ветер холодный,туман,темные тучи,не слышно пения птиц,насекомые прячутся.)

- Почему вы считаете,что осенью весело? Вы подошли к другому портрету. (на этом портрете у девочки веселое настроение,девочка в красивой шапочке,осенью разноцветные листья,яркие цветы,много грибов,желудей,собираем урожай овощей и фруктов и т. д.)

- Осень можно назвать художницей,волшебницей?

Вспомните,мы учили стихотворение З. Федоровской об осени. Как по стихотворению можно определить,что осень художница? (Осень на опушке краски разводила,по листве тихонько кистью проводила.)

- Ребята,посмотрите,как красиво на нашей осенней полянке. Я что-то увидела. Отгадайте,что? " Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. "

- Какое яблоко? (красивое)

- А бывают некрасивые яблоки?

- Какие это некрасивые яблоки (грязные,гнилые,надкусанные,червивые)

- Кто же может жить в яблочке (червячок)

- А в нашем волшебном яблочке тоже кто-то живет- необычные жильцы

(воспитатель достает из яблока круги)

- Что можно сказать об этих кругах (они одинакового размера,но разного цвета)

- Как проверить,что круги одинакового размера?

- Вы сказали, что круги разного цвета: и красный,и синий,и зеленый и т. д. В каком же из этих кружков прячется наша осень (в желтом)

- На что похож этот желтый кружок (на солнышко,на серединку цветка,на тарелку,воздушный шарик,мыльный пузырь,яблоко)

- Этот желтый кружок напоминает мне одного знакомого сказочного героя. (колобка)

- Как появился колобок (бабушка испекла,положила на окошко,а он укатился и попал в лес)

- Как вы думаете- это хорошо или плохо?

Игра " ХОРОШО- ПЛОХО"

Хорошо- увидел много разных деревьев,зверей, цветов,насекомых,чистый воздух, и т. д.

Плохо- ушел без разрешения,могут съесть звери,упал бы в речку,мог пораниться, мог заблудиться,могли покусать комары,змеи и т. д.

- Хотите,чтобы наш кружок превратился в колобка?

- Нам в этом помогут волшебные предметы и волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова. ("крекс,фекс,пекс, "крибле,крабле,бум!".)

- Вот у меня волшебная коробочка и палочка. Сейчас я положу желтый кружок в коробочку,накрою платочком,скажем волшебные слова.

Появился Колобок.

- Он очень рад,что попал к нам в детский сад. Мне Колобок шепнул на ушко,что он был в осеннем лесу,где много деревьев,грибов. Он нам предлагает собрать грибы. Вот две корзинки и много грибов. В большую

корзину будут собирать мальчики. Как вы думаете,какие грибы они будут собирать (большие). А девочки будут собирать маленькие грибы-

- в маленькую корзинку. Кто быстрее соберет грибы мальчики или девочки.

- Ребята,пока вы собирали грибы,Колобок для вас еще что-то приготовил. Он из леса принес необычные осенние листья. На них что-то или кто-то спрятался. Зверушки здесь спрятались,которых Колобок

встретил в лесу. Давайте узнаем каких же зверей встретил он в лесу.

Дети дорисовывают неоконченные фигурки,превращая их в зверушек.

- Расскажите каких же зверей встретил Колобок? (ежика,зайчика,медведя,белку).

Физкультминутка

* Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты вправо и влево)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо,влево)

Наклоняясь взад- вперед (наклоны вперед,назад)

Вот он по лесу идет (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться,коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся (дети садятся)

- Ребята,а вы хотите придумать сказку про колобка?

- Выбирайте себе шапочки зверушек и отправляйтесь на полянку. (ежи

будут жить своим семейством,зайчики своим и т. д. Дети занимают места

на полянке.

- Покатился колобок и попал в осенний лес. В лесу встретил семейство ежей. Здравствуйте,ежики. Как ваши дела,что вы делаете? (к зиме готовимся). А как вы готовитесь? (мы много едим- поедаем яйца мелких

птиц,разных насекомых,кушаем ягоды и опавшие фрукты; сооружаем себе норки,укладывая в них траву;зимой мы впадаем в спячку).

Катится колобок дальше,а навстречу ему зайчата. Чем вы занимаетесь?

Зайка,а как ты готовишься к зиме?

Скоро буду я линять,

Скоро я буду шубку менять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

Катится колобок дальше,а навстречу ему медвежата. А как вы готовитесь

к зиме? Мы много едим- накапливаем жировой запас;строим берлогу,а на

зиму мы впадаем в спячку.

Покатился колобок дальше и встретил белочек. А вы как готовитесь к зиме? (мы запасаем шишки,орехи,грибы; меняем шубку на теплую).

Вот как звери готовятся к зиме- основательно и серьезно.

- Ребята,загрустил наш Колобок. Он думает,как же он будет жить зимой,чтобы не замерзнуть. Давайте ему поможем. Посоветуем сшить пальто,шапку,связать шарфик и штаны и т. д.

- Чтобы Колобок больше не грустил поиграем с ним в игру:" Подскажи словечко"

* Заяц зимой белый,а летом. (серый)

* У зайца хвост короткий,а уши. (длинные)

* у белки задние лапы длинные,а передние. (короткие)

* Еж маленький,а медведь. (большой)

* Заяц пушистый,а еж. (колючий)

* У белки хвост длинный,а у зайца. (короткий)

* У лисы шерсть мягкая,а у волка. (жесткая)

- Вот какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Осень»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД