МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»

Татьяна Синицына
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение внимательно рассматривать картину.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.

Развивающая :

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з] и дифференцировать их на слух.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

• Вызвать интерес к домашним животным.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Материал: картина << Кошка с котятами>;>, игрушка котенок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, а назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.

* Ребята расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая).

* Что делает кошка? (лежит отдыхает)

* Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

* Посмотрите на котят. Что можно про них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые, смешные).

* Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (они отличаются цветом, разной окраской шерсти).

* Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

* Какое имя можно ему дать? (Васька).

* Что делает этот котенок? (лакает молоко).

* Какое имя дадим ему? (Пушок).

* Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает).

* Давайте ему придумаем имя? (Соня).

* Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья).

Воспитатель: Ребята, котята очень разные. И мы дали клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (Васька) играет. Котенок. (Соня) спит. А этот котенок. (Пушок) лакает молочко. А как вы думаете, кто оставил корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка.)Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока). А сейчас придумайте рассказ по этой картинке.

(Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, а кто закончит. В случаи затруднения педагог сам начинает рассказывать - два первых предложения.)

<< Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный - самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала >>.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут?

Дети: Васька.

Воспитатель: Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?

Дети: Кис - кис.

Воспитатель: Какой звук слышится на конце?

Дети: Звук [ с ] .

Котенок: Послушайте какой звук я скажу. ( Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал?

Дети: с-с-с. Скажите все вместе и по одному.

Дети: выполняют.

Теперь послушайте другой звук. ( Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал?

Дети: з-з-з. Повторите так же хором и по одному.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру <<Комары и осы>>. Комары звенят - з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку- с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а осы поют с-с-с. Когда услышите песенку комара - звук [ з ], помашите крылышками, а когда услышите песенку осы - [ с ], покажите как она ползает. (Перебирает пальчиками, имитируя движения осы). Закрывайте глазки и послушайте, чья это песенка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все хорошо различаете звуки [ з ] и [ с ].

Игра «Что умеет делать кошка.

Итог:

- Чему учились на занятии?

- О ком составляли рассказы?

- Что запомнилось на занятии?

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закрепить знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цели: Проверить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Угадай по описанию» Цель игры: Формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Моя любимая мама» Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя любимая мама. Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 00:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД