МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!»

Светлана Борисовна Патрушева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи в старшей группе

«До свидания, зима

Программное содержание: продолжать формировать умение составлять небольшой связный рассказ творческого характера о зиме, о персонажах картины. Учить подбирать наиболее точные определения и сравнения. Систематизировать знания детей о зиме. Активизировать словарь: снежная, узорчатая и др.

Ход занятия:

– Дети, отгадайте загадку: «Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки превращаю,

Белю поля, дома, зовут меня. /зима/

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „До свидания, зима!“» размещена в разделах

– Скоро время моего царствования закончится и мне хочется узнать, что нового вы обо мне узнали. У меня есть три брата.

/Выходят трое детей и поочерёдно читают стихи Маршака «Декабрь», «Январь», «Февраль»./

– Угадайте, как зовут моих братцев?

– А, как вы думаете, зима- это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо-плохо».

Игра «Цепочка слов» : Зима какая?/ снежная, холодная. /. А что ещё бывает холодным? /снег, ветер, лёд/. А какой бывает снег? / белый, пушистый, мягкий/. А что ещё может быть пушистым?/ шуба, облака/. На что похожи облака?/ на дома, на животных/.

– Молодцы! Слов придумали очень много. Ой, посмотрите, что это такое? /находят свёрток, в нём картина/. Да это же картина! / «Вот так покатался» из серии «Времена года»/.

– Какое время года изображено?

– Что вы видите на картине?

– Почему дети смеются?

– Ребята, а вы хотите очутиться в этой картине? Я буду вот этим облаком, а вы? /Распределяют, кто будет ребятами, собакой, кошкой, домиком, берёзкой и т. д. /

– А сейчас под музыку изобразим эту картину / дети выполняют движения, соответствующие своему персонажу/.

Воспитатель изображает облако / летает медленно и плавно/ и рассказывает о себе: «Я легкое пушистое облако, я белое. Плыву по небу, куда ветер подует. Умею превращаться в разных животных. А ещё люблю смотреть вниз, на землю, что там происходит».

Дети подхватывают воспитателя и поочерёдно рассказывают о себе. Затем все садятся на стульчики и воспитатель предлагает одному ребёнку ещё раз рассказать о картине, объединить детские рассказы. Затем воспитатель помещает на картину новый персонаж: Снежную королеву и предлагает рассказать, что же сейчас произойдёт/1 рассказ/.

– А сейчас Снежная королева поиграет с вами в «Волшебные превращения» /в снежинки, в снежные комья, метель, заколдовывает в лёд/.

– Как же мне помочь вам, мои маленькие друзья? Вот вам карточки с изображением лесных обитателей. Придумайте загадку по своей картинке. /каждому раздаёт каточку, а дети «застыли» в разных позах. Если ребята её отгадают, вы расколдуетесь/. Зима подходит поочерёдно с расколдованными детьми и всех расколдовывает.

Зима дарит детям снежный колобок с сюрпризом и прощается: «Прощайте, до следующего года.

«Зима недаром злится, прошла её пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» (старшая группа) Занятие по развитию речи — Составление рассказа «Зима» Подготовила Гербут С. М. Тема: «Зима». Цели: Воспитательные - воспитывать культуру.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект занятия по познавательному развитию «До свидания, Белоснежка-Зима!» Кoнспeкт зaнятия пo пoзнaвaтeльнoму paзвитию в стapшeй гpуппe «Дo свидания Белоснежка-Зимa!» Aвтop: Мaммaeвa П. Д. Пpoгpaммнoe сoдepжaниe:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда» Конспект занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям подготовительных групп ДОУ. Занятие обобщающее, может стать замечательным.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать речевое творчество детей на основе придумывания описательных загадок о зимних явлениях природы. 2. Обогащать речь детей.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Зимушка зима» Цель: расширить знания детей о признаках зимы. Оборудование: снежинки, разборные картинки. Ход занятия: Дети стоят в кругу и педагог зачитывает.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Зима». Цель: Развитие монологических форм речи,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка - Зима» Практические задачи: 1 Формировать умение.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 12:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД