Лучший педагог года

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ишимникова Наталья
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные».

Задачи: Образовательная:

- формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающая :

- закреплять представление о домашних животных.

- формировать у детей реалистические представления о природе.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Ребята, давайте возьмё мся за руки и сделаем маленький круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (раскачивают руки)

Воспитатель: А теперь девочки сели тихо, а мальчики сядут еще тише. А теперь я предлагаю Вам прослушать звуки вокруг себя и отгадать, куда мы сегодня с Вами отправимся. Слушаем внимательно.

Воспитатель: Какие звуки Вы услышали?

Дети: Я услышал петуха.

Воспитатель: Что делал петух?

Дети: Петух кукарекал.

Воспитатель: А, что слышал ты Сережа

Я слышал, как мычала корова.

Воспитатель: А что слышала Полина

Я услышала, как жужжали пчелы

Воспитатель: что слышал Дима

Ответ ребенка

Воспитатель: Кто ни будь слышал, как кудахчут курочки

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, куда же сегодня мы с вами направимся. (Ответы детей)

Дети: Деревня, ферма

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отгадали

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто живет в нашей деревни. (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет в центре деревни.

Саша в центре деревни живет ….

Дети: В центре деревни живет кот

Воспитатель: Ни кот, а кто

Дети: Ни кот, а кошка

Воспитатель: А как будет полным ответом

Дети: В центре деревни живет кошка

Воспитатель: Полина, кто живет справа от кошки

Полина: Справа от кошки живет петух

Воспитатель: Кто живет слева от кошки

Дети: Слева от кошки живет гусь

Воспитатель: Совершено верно, Молодцы скажите пожалуйста кто здесь лишний

Дети: Кошка

Воспитатель: Полный ответ

Дети: Здесь лишняя кошка

Воспитатель: Алина, почему ты так думаешь. Дети помогите Алине ответить.

Дети: Потому что она не птица

Воспитатель: Кошка это кто

Дети: Кошка это животное

Воспитатель: Какое животное

Дети: домашнее животное

Воспитатель: Скажите полным ответом кошка это

Дети: Кошка это домашнее животное

Воспитатель: А остальные жители деревни кто это

Дети: Остальные жители деревни это птицы

Воспитатель: Какие птицы. Вы не точно даете ответ

Дети: Остальные жители деревни это домашние птицы

Воспитатель: Остальные жители деревни это домашние птицы. Совершено, верно. Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к кошке Сони и поиграем с домашними животными. Кошка Соня сегодня именинница у нее день рождение и она пригласила на праздник всех своих друзей домашних животных и приготовила для них вот такие пригласительные. Очень красивые.

Дети: Да

Воспитатель: На каждом пригласительном изображено домашнее животное. Давайте рассмотрим пригласительные и скажем, кого пригласила кошка Соня на свое день рождение.

Дети: Кошка Соня на свое день рождение пригласила Собаку и т. д.

Дети: Кошка Соня на свое день рождение пригласила козу и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте составим рассказы о животных которые изображены на пригласительных.

Например, на моем пригласительном изображена кошка: Кашка это домашнее животное. Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Всё тело кошки мягкое, гибкое, покрытое шерстью. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружён острым выгнутым когтем. Она высоко прыгает и лазает по деревьям.

Воспитатель: Алина, что ты знаешь о животном, изображенном на твоем пригласительном. (Ответы детей). Опрос нескольких детей.

Молодцы ребята, а тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Все животные придут на день рождение к кошке Сони.

Дети: Да

Воспитатель: Только у кошки Сони очень много хлопот и пригласительные она сама отнести не сможет. Давайте мы поможем, пусть она занимается своими домашними делами. А мы пока отвезем пригласительные. Договорились. А где живут домашние животные.

Дети: На ферме

Воспитатель: правильно на ферме, а полным ответом.

Дети: Домашние животные живут на ферме.

Воспитатель: Мы с вами отправимся на ферму, а на чем мы поедим на ферму, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ: Автобус

Воспитатель: Почему вы думаете, что это автобус.

Дети: Потому что он питается бензином

Воспитатель: Еще почему

Дети: Потому что у него колеса из резины

Воспитатель: Еще почему

Дети: Потому что он возит пассажиров и похож на длинный дом

Воспитатель: Так как наш автобус сломался, мы подойдем сюда и починим его. А потом отправимся на ферму. Подойдите сюда и рассмотрите детали. Соберите из этих деталей автобус. Готовы.

Дети: Да

Воспитатель: Собирайте.

Воспитатель: Молодцы. Автобус готов сели в автобус и поехали.

Музыкальная физмнутка: «Автобус»

Воспитатель: Мы с Вами ехали, ехали и приехали на ферму. Посмотрите ребята, какая большая ферма. Скажите мне, какие домашние животные здесь есть?

Дети: Коровы

Воспитатель: А полным ответом

Дети: На ферме есть коровы

Воспитатель: Скажите, а сколько коров на ферме (ответы детей) и т. д.

Воспитатель: Ребята посмотрите в сторонке сидит котенок. Давайте поиграем с ним в игру которая называется «Какой котенок». Мы делаем круг и передовая котенка из рук в руки говорим каким бывает котенок.

Дети: Маленький, хорошенький, трогательный, пятнистый, пушистый, игривый, робкий, добрый, ласковый, симпатичный, веселый, забавный, домашний, ловкий, быстрый, шкодливый, любопытный, красивый, миленький.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но здесь на ферме когда мы с вами играли произошло небольшое происшествие. Был разорван альбом с домашними животными. Давайте вместе с вами, восстановим фотографии. (работа детей)

Воспитатель: Ребята скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались.

Дети: Были в деревне и на ферме, рассказывали о домашних животных, играли с котенком, собирали фотографии.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. " Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ из опытавоспитателя,рассказывать связно,последовательно,выразительно.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД