Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Алевтина Андреева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«путешествие в осенний лес»

Дети сидят на стульчиках. Я предлагаю послушать стихотворение Елены трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

- Назовите осенние месяца?

- Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя)

- Осень в октябре какая? А в ноябре?

- Сегодня мы отправимся в осенний лес. Хотите в осенний лес.

Но чтобы в него попасть нужно выполнить мое задание. Оно называется «Скажи наоборот» (с мячом). Организовали круг

Большой – маленький

Громко – тихо

Высокий – низкий

Открыть – закрыть

Пустой – полный

Вежливый – грубый

Легко – трудно

Тепло – холодно

Сильный – слабый

Солнечный – пасмурный

Чистый – грязный

Молодцы, справились с моим заданием. Посмотрите, у меня есть волшебный зонт с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите зонт закрутился, а теперь закройте глаза отправляемся в лес. Откройте глаза. Я вижу тропинку, давайте мы по ней пойдем. Становитесь друг за другом. Мы попросим гостей тоже пройти по тропинке.

Дети проходят в зал. Встают около скамеек.

- Вот мы и попали в лес. А тут нас ждут новые задания и испытания. Посмотрите как красиво в осеннем лесу:

Поворачиваем голову вправо влево

И снова вправо – влево

А теперь подняли голову вверх

Опустили вниз, посмотрим под ноги

И опять вверх, вниз.

- посмотрите осенью с деревьев опадают листья. Как называется это явление? (Это явление называется листопад)

Лесовичок кашляет.

- Ой, ребята, кто - то нас в лесу встречает!

Лесовичок: Здравствуйте, ребятушки – косатушки. Давненько вы ко мне не заглядывали. Что вас привело, в сей час ко мне в лес?

- Ребята, да это же старичок Лесовичок! А пришли мы к тебе посмотреть на красоту осеннего леса. Посмотрите, осенью с деревьев опадают листья. Как называется это явление? (Это явление называется листопад) Присядьте на бревнышко.

Лесовичок: Посмотрите у меня в лесу очень много нападало листьев с разных деревьев, и я вам предлагаю их разложить в разные коробочки. (Старичок вызывает к себе трех человек. Проводится игра «С какого дерева лист»

- Старичок Лесовичок справились дети с твоим заданием? А сейчас старичок Лесовичок ребята удивят тебя своими знаниями, а ты сядь на пенек и послушай, какие наши ребята умные и смекалистые.

Следующее задание «Подбери действие» при выполнении этого задания будьте внимательные.

Листья осенью что делают? (опадают, желтеют, летят)

Дождь что осенью делает? (моросит, идет)

Урожай осенью что делают? (убирают)

Птицы осенью что делают? (улетают)

Деревья осенью что делают? (Роняют листву)

Звери осенью что делают? (готовятся к зиме, меняют шубки)

- Продолжаем выполнять задания. Я вам говорю слово, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний»:

Небо какое? Осеннее

Ветер какой? Осенний

Солнце какое? Осеннее

Туча какая? Осенняя

Дождь какой? Осенний

Цветы какие? Осенние

Погода какая? Осенняя

Сапоги какие? Осенние

Утро какое? Осеннее

Пальто какое? Осеннее

- Предлагаю провести физминутку:

К нам на длинной ножке

Скачет дождик по дорожке

В лужице смотри, смотри, смотри!

Он пускает пузыри! (2 раза) Присаживайтесь!

- Дождь прошел, а после него появляются грибы. Какие грибы вы знаете?

- Грибы можно разделить на две группы. На какие? (съедобные, несъедобные - ядовитые)

Лесовичок: У меня в лесу много грибов. Помогите мне разложить грибы в две корзины. В первую – съедобные грибы, а во вторую – несъедобные.

Игра «Собери грибы». Лесовичок проверяет правильность выполнения со своим другом медведем.

- Ребята, а ядовитые грибы можно срывать и сшибать ногами?

- осенью вся природа готовится к зиме. Птицы тоже готовятся.

- А к чему они готовятся? (к перелету в теплые края)

- Как мы называем таких птиц? (перелетные)

- Почему они улетают? А еще вы знаете, что многие из перелетных птиц являются водоплавающие. Зимой замерзают все водоемы и птицам негде плавать и добывать корм.

- А те птицы, которые остаются зимовать, как они называются?

- Кто помогает птицам перезимовать зиму? (человек делает кормушки, насыпает корм. А в лесу это делают лесники)

- А еще осенью часто дует холодный ветер. Давайте выполним дыхательное упражнение «Ветерок»

Подул маленький ветер у у у у у у

Подул сильный ветер УУУУУУУУ

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят

Осиновый ААААААААААА

Рябиновый ИИИИИИИИИ

Березовый ООООООООО

Дубовый ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить предложение из 2 – 3 слов со словом «лист». А то предложение, которое окажется самым красивым, мы его разберем по частям. Сколько слов в твоем предложении? А старичок Лесовичок тоже придумал. Давайте послушаем его предложение. Вам понравилось его предложение? Давайте его и разберем по частям: Падает осенний лист.

Давайте его проговорим все вместе. Приготовили ладошки, мы его прохлопаем. Сколько раз ты хлопнул в ладоши? Значит сколько слов в предложении? Назови первое слово, второе слово, третье слово. Справились мы со всеми заданиями. Пора нам старичок Лесовичок возвращаться. Но сначала мы спросим, понравилось наше путешествие? А чем понравилось? Что вам запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? (находили к словам их действия) а теперь оцените свою работу. Если было интересно, у вас все получилось, то возьмите «солнышко», а если у вас что – то не получилось – возьмите облачко. Ну, а если вы себя чувствовали себя неуютно и у вас ничего не получилось возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в ст. гр. «У природы нет плохой погоды…» Программные задачи:учить детей эмоционально воспринимать стихи,понимать содержание текстов,развивать поэтический слух;развивать координацию.

Мнемотаблицы. Мнемотаблицы к стихамМнемотаблицы. Мнемотаблицы к стихам Мнемотаблица к стихотворению "В темном небе звезды светят"[cut=Читать далее. ] "Стало вдруг светлее вдвое двор как в солнечных лучах".

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 20:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....