МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Правильной речи»

Алина Копенкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.

• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.

• Продолжать учить отвечать на заданный вопрос полным предложением

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивающие :

Развивать и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу.

Материал: мяч, бубен, запись мелодии «волшебной музыки».

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, пальчиковой гимнастики, игры со словами.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже предлагаю сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну Правильной речи.

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.

II. Основная часть.

2 слайд.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите, что это? Это ворота, а на воротах-замок. А открыть замок нам поможет пальчиковая гимнастика «Замок» (дети выполняют пальчиковую гимнастику).

На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются).

3 слайд.

Воспитатель: Молодцы, замок мы открыли.

4 слайд.

Воспитатель: Ребята, смотрите нам пришло с вами письмо, прочтем его?

“Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Помогите расколдовать наши: дома, поля, леса, речки и солнышко”.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь жителям этой страны! Поможем? Тогда, отгадайте загадку:

-Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце).

5 слайд.

-Не кажется ли вам, что солнце грустное? Почему оно грустное?

(У него нет лучиков).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Злые волшебники, заколдовали лучики и разбросали их. А для того, чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания. Давайте с вами поищем лучики от нашего солнышка.

(Дети вместе с воспитателем ищут лучики и выполняют задания. Выполнив задания, лучики прикрепляются к солнышку.).

1 задание.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки (Да). А мы сейчас это проверим.

“Загадки о сказочных героях” :

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Посмотрите на солнышко, на нем появился первый лучик, но солнышко всё такое же грустное. Слайд 6

2 задание.

Игра «Назови одним словом».

-Яблоко, груша, банан, лимон;

-Автобус, машина, велосипед, поезд;

-Шкаф, стол, кровать, кресло;

-Помидор, свекла, морковь, лук;

-Заяц, волк, кошка, тигр;

-1, 3, 5, 6, 8;

-а, б, п, о.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и у нас появился еще один лучик! Слайд 7

3 задание.

Игра «Доскажи словечко»

-Наша речь состоит из…. (предложений).

-Предложения состоят из… (слов).

-Слова состоят из (букв и слогов).

-На какие две группы делятся звуки. (гласные и согласные).

-Как произносятся гласные звуки (легко, поются, тянутся)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились с легкостью, а вот и ещё один лучик появился на солнце! 8 слайд

4 задание.

Физ. Минутка: «Игра с бубном»

Воспитатель: В стране Правильной речи живут жители, которые очень любят играть. (Воспитатель звонит бубном дети бегают, бубен не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает иллюстрации ребёнку, он называет предмет, делит это слово на слоги).

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли и наше солнышко обрело новый лучик! 9 слайд

5 задание.

Игра: «Исправь ошибку» (дети исправляют слова в предложениях).

• На столе лежит много карандашов.

• Карлсон съел много конфетов.

• Ёжик собрал много яблоков.

• Аня разбила много тарелков.

Слайд 10.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? Совсем стало тепло, лучики побежали по полям, лугам, цветам и расколдовали всё, кроме домов. Поможем жителям расколдовать их дома?

Слайд 11.

Воспитатель: Злые волшебники перепутали все домики сказочных жителей. Помогите, ребята, найти каждому жителю свой домик.

6 задание.

Игра: «Найди домик».

Слайд 16.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли жителям страны Правильной речи расколдовать их прекрасную страну! Солнце светит ярко все жители счастливы! А в ответ они говорят вам: «Огромное спасибо!» и дарят вам волшебный мешочек с сюрпризами.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Но нам нужно возвращаться домой, закройте глаза и представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь белые, как снег облака. Сверху мы видим поля, леса. Слышим шум моря, журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

Воспитатель: Все вы молодцы, и на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД