Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов-описаний по игрушке «Экскурсия в музей игрушки»

Татьяна Киселёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов-описаний по игрушке «Экскурсия в музей игрушки»

Задачи.

Образовательные:

Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, подбирать синонимы и антонимы, оценивать предложение по смыслу.

Развивающие :

Продолжать развивать память, умение поддерживать беседу. Совершенствовать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление рассказов-описаний по игрушке „Экскурсия в музей игрушки“» размещена в разделах

Активизация словаря: ввести в активную речь детей слова, обозначающие признаки предметов (деревянный, стеклянный, пластмассовый).

Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель сообщает детям, что у них в группе будет организован музей игрушки. Поручает отобрать в группе и дома интересные игрушки, сделанные из разных материалов (стекла, пластмассы, дерева). Отобранные игрушки воспитатель располагает так, чтобы они были доступны детям для рассматривания.

Оборудование:

Игрушки из дерева, стекла, пластмассы, три столика, колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей звонком колокольчика.

Ребята, вы любите экскурсии? Сегодня я поведу вас на экскурсию в наш музей игрушки. Но сначала вспомним правила поведения в музее.

Дети: В музее надо вести себя хорошо, разговаривать тихо, внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем в первый зал и посмотрим, что располагается в этом зале.

Подходят к первому столику. На столике находятся игрушки из дерева разной величины.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки вы видите, из чего они сделаны?

Ответы детей: пирамидка большая и маленькая, домик, матрешка, кубики разных размеров и т. п. Все они сделаны из дерева.

Воспитатель помогает выделить существенные признаки предметов, обобщает их наблюдения.

Как называют игрушки, сделанные из дерева (деревянные).

Теперь мы с вами пройдем в следующий зал и внимательно рассмотрим игрушки в этом зале.

Аналогичная работа проводится и в последующих залах.

Дети называют игрушки и материал, из которого они сделаны (стекло и пластмасса).

Закрепляют обобщающие понятия: игрушки стеклянные и пластмассовые.

Воспитатель: Дети, в музеях ничего нельзя трогать руками, но наш музей необычный. В нем вы можете не только всё внимательно рассмотреть, но и можете взять в руки понравившиеся игрушки. Дети, а есть среди них такая игрушка, которая понравилась вам больше всего? Давайте подробно и интересно расскажем об этой игрушке, так, чтобы другие дети догадались, о какой игрушке этот рассказ.

Рассказывая об этой игрушке, укажите из какого материала она изготовлена, её размер, цвет, где она располагается, какие предметы находятся рядом с ней, позади неё и т. п.

Ребенок: Мне нравится разноцветная игрушка, она сделана из дерева, состоит из нескольких колечек, все колечки разные по размеру и цвету. Она маленькая. Она стоит перед большим красным кубиком.

Воспитатель: Дети, вы догадались, что это за игрушка?

Ответы детей.

Правильно, это пирамидка. Можешь взять эту пирамидку в руки, внимательно рассмотреть её и дать посмотреть другим детям.

Аналогичным образом дети составляют ещё 2-3 рассказа об игрушках из других материалов. Если рассказ ребенка об игрушке является неполным, воспитатель предлагает другим детям дополнить описание.

Оценка деятельности детей.

Дети, вы молодцы, хорошо вели себя в музее, не нарушали правила поведения: не шумели, внимательно слушали рассказы своих товарищей. Вы сегодня постарались, составили разные интересные рассказы об игрушках, но мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов-описаний по игрушке «Экскурсия в музей игрушки»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 08:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД