Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины».

Ольга Шконда
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины».

Конспект НОД по обучению детей в старшей группе умению сравнивать с определением причин сходства и различия.

Автор: Шконда Ольга Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 10. г. Алексеевка. Белгородской области.

Тема: «Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины».

Задачи:

Обучающие задачи:

• Учить сравнивать и обобщать.

• Учить отвечать на вопросы полным ответом.

• Учить выполнять, действия в правильной последовательности,

не отвлекаясь.

• Формировать понимания зависимости строения транспортных средств от среды передвижения, назначения и характера груза.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук и общую моторику.

Развивать внимание, воображение, мышление

Развивать способность к анализу и синтезу, тренировать логику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, инициативу.

• Воспитывать усидчивость и терпение.

Обогащение и активизация словаря:

молоковоз, поливная машина, двигатель, рама, приборы.

Методы и приемы:

• игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа:

• За день до занятия дети в свободное время обводят по шаблонам

молоковоз, поливную машину, автобус. Раскрашивают и вырезают.

Материал и оборудования:

• Разрезанные на несколько частей изображения автобуса, молоковоза и поливной машины. Карточки с изображением этих машин, игрушечные машины, карточки с изображением отдельных частей машин (кабина, кузов, цистерна для молока, двигатель, рама с колесами, руль, приборы, сиденье для водителя, груз, изображение людей в автобусе, дорога, ватман, клей, кисти для клея, карандаши цветные, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я получила по почте очень странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня ничего не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, что получиться из этих картинок.

(Дети складывают картинки)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получились разные машины.

Воспитатель: Назовите машины, которые вы сложили.

Дети: Автобус, молоковоз и поливная машина.

Воспитатель: Послушайте, какие есть замечательные стихи про эти машины.

Автобус

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь,-

Пассажиры вы теперь.

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет!

Молоковоз

Это я молоковоз-

Молочка я вам привез.

Ездил очень далеко –

Пейте, детки, молоко!

Подоил в деревне стадо,

Молока вам много надо!

Может, в следующий раз

Творожок везти для вас?

Поливальная машина.

Это специальная

Машина поливальная.

И совсем не для красы

Она развесила «усы»

С оранжевым боком, с оранжевым светом,

Она подметает, и чистит и моет.

И снег убирает, но только зимою.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы должны не говорить вслух ответ, а поднять карточку с ответом.

1. Братцы круглые бегут, дружно комнату несут (автобус).

2. В магазин издалека едет бочка молока, у нее гудит мотор, ей мигает светофор (молоковоз).

3. По асфальту туча едет, дождик из нее идет, на деревья снизу льет (поливная машина).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают автомобили?

Дети: Пассажирские, грузовые и специальные.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой названный в загадке автомобиль является пассажирским, грузовым и специальным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сравним автобус и молоковоз. Чем они не похожи?

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением отдельных частей машин выбирают нужные и отвечают на вопросы. Воспитатель если нужно помогает наводящими вопросами.

Дети: У автобуса есть кузов – помещение для водителя и пассажиров.

У молоковоза – отдельная кабина для водителя и цистерна для молока.

У них разная форма, размер и назначения.

Автобус – пассажирский автомобиль, а молоковоз грузовой.

Воспитатель: Ребята подумайте, почему они не похожи?

Дети: Автобус перевозит пассажиров, а молоковоз – молоко.

Воспитатель: А теперь ответьте мне на такой вопрос. Чем похожи эти автомобили?

Дети также выбирают карточки-подсказки и объясняют свое предположение.

Дети: Машины имеют двигатель, раму с колесами, руль, приборы, сиденье для водителя, возят грузы, едут по дороге.

На основании сходных признаков делается обобщение: автобус и молоковоз средства наземного транспорта.

Воспитатель: А теперь давайте сравним молоковоз и поливную машину. Чем они похожи?

Дети: У них есть двигатель, рама с колесами, руль, кабина с сиденьем, приборы для водителя,цистерна.

Они перевозят грузы и ездят по дорогам.

Молоковоз и поливная машина – средства наземного транспорта.

Воспитатель: Почему молоковоз и поливная машина похожи? Почему у них есть цистерна.

Дети: Оба автомобиля возят жидкости, поэтому на раме с колесами у них стоит

цистерна, в которой удобно возить воду или молоко.

Молоковоз и поливная машины похожи, потому, что они автомобили, приспособленные для перевозки жидкостей.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Эти автомобили различны.

Молоковоз везет в цистерне молоко, а поливная машина – воду.

Поливная машина не только перевозит груз, но и работает. У нее есть специальное устройство для полива дороги, травы, деревьев, а у молоковоза нет

Воспитатель: Почему не похожи молоковоз и поливная машина?

Дети: Молоковоз – грузовой автомобиль, а поливная машина – специальный, поэтому они различны.

Воспитатель: Почему у одного автомобиля есть устройство для поливания, а у другого нет?

Дети: Молоковозу устройство для поливания не нужно потому, что он должен привезти все молоко, не пролив ни одной капли по дороге.

Воспитатель: Вот мы и разобрались с нашими автомобилями. Теперь машинам нужно заправиться, где заправляются машины?

Дети: На заправке.

Физкультминутка.

«На заправке»

Все машины по порядку.

Подъезжают на заправку

(дети обеими руками «крутят руль» перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)

Воспитатель: Вот и хорошо. Все заправились и можно дальше отправляться в путь.

А поедем мы сейчас с вами на свои места в гаражи (дети садятся на стулья).

Аппликация «Разные машины ездят по дорогам» (коллективная работа)

Воспитатель: Вчера, ребята, вы вырезали силуэты автобуса, молоковоза и поливной машины. Сегодня давайте все вместе наклеим их на ватман и дорисуем карандашами необходимые детали.

В заключения занятия рассматривание работы и подведение итога.

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. Игра «Сравни между.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины».
Опубликовано: 21 октября 2012 в 17:30
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...