Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины».

Ольга Шконда
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины».

Конспект НОД по обучению детей в старшей группе умению сравнивать с определением причин сходства и различия.

Автор : Шконда Ольга Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 10. г. Алексеевка. Белгородской области.

Тема : «Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины».

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Тема: „Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины“,» размещена в разделах

• Учить сравнивать и обобщать.

• Учить отвечать на вопросы полным ответом.

• Учить выполнять, действия в правильной последовательности,

не отвлекаясь.

• Формировать понимания зависимости строения транспортных средств от среды передвижения, назначения и характера груза.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику рук и общую моторику.

Развивать внимание, воображение, мышление

Развивать способность к анализу и синтезу, тренировать логику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, инициативу.

• Воспитывать усидчивость и терпение.

Обогащение и активизация словаря:

молоковоз, поливная машина, двигатель, рама, приборы.

Методы и приемы:

• игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа:

• За день до занятия дети в свободное время обводят по шаблонам

молоковоз, поливную машину, автобус. Раскрашивают и вырезают.

Материал и оборудования:

• Разрезанные на несколько частей изображения автобуса, молоковоза и поливной машины. Карточки с изображением этих машин, игрушечные машины, карточки с изображением отдельных частей машин (кабина, кузов, цистерна для молока, двигатель, рама с колесами, руль, приборы, сиденье для водителя, груз, изображение людей в автобусе, дорога, ватман, клей, кисти для клея, карандаши цветные, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я получила по почте очень странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня ничего не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, что получиться из этих картинок.

(Дети складывают картинки)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получились разные машины.

Воспитатель: Назовите машины, которые вы сложили.

Дети: Автобус, молоковоз и поливная машина.

Воспитатель: Послушайте, какие есть замечательные стихи про эти машины.

Автобус

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь,-

Пассажиры вы теперь.

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет!

Молоковоз

Это я молоковоз-

Молочка я вам привез.

Ездил очень далеко –

Пейте, детки, молоко!

Подоил в деревне стадо,

Молока вам много надо!

Может, в следующий раз

Творожок везти для вас?

Поливальная машина.

Это специальная

Машина поливальная.

И совсем не для красы

Она развесила «усы»

С оранжевым боком, с оранжевым светом,

Она подметает, и чистит и моет.

И снег убирает, но только зимою.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы должны не говорить вслух ответ, а поднять карточку с ответом.

1. Братцы круглые бегут, дружно комнату несут (автобус).

2. В магазин издалека едет бочка молока, у нее гудит мотор, ей мигает светофор (молоковоз).

3. По асфальту туча едет, дождик из нее идет, на деревья снизу льет (поливная машина).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают автомобили?

Дети: Пассажирские, грузовые и специальные.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой названный в загадке автомобиль является пассажирским, грузовым и специальным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сравним автобус и молоковоз. Чем они не похожи?

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением отдельных частей машин выбирают нужные и отвечают на вопросы. Воспитатель если нужно помогает наводящими вопросами.

Дети: У автобуса есть кузов – помещение для водителя и пассажиров.

У молоковоза – отдельная кабина для водителя и цистерна для молока.

У них разная форма, размер и назначения.

Автобус – пассажирский автомобиль, а молоковоз грузовой.

Воспитатель: Ребята подумайте, почему они не похожи?

Дети: Автобус перевозит пассажиров, а молоковоз – молоко.

Воспитатель: А теперь ответьте мне на такой вопрос. Чем похожи эти автомобили?

Дети также выбирают карточки-подсказки и объясняют свое предположение.

Дети: Машины имеют двигатель, раму с колесами, руль, приборы, сиденье для водителя, возят грузы, едут по дороге.

На основании сходных признаков делается обобщение: автобус и молоковоз средства наземного транспорта.

Воспитатель: А теперь давайте сравним молоковоз и поливную машину. Чем они похожи?

Дети: У них есть двигатель, рама с колесами, руль, кабина с сиденьем, приборы для водителя,цистерна.

Они перевозят грузы и ездят по дорогам.

Молоковоз и поливная машина – средства наземного транспорта.

Воспитатель: Почему молоковоз и поливная машина похожи? Почему у них есть цистерна.

Дети: Оба автомобиля возят жидкости, поэтому на раме с колесами у них стоит

цистерна, в которой удобно возить воду или молоко.

Молоковоз и поливная машины похожи, потому, что они автомобили, приспособленные для перевозки жидкостей.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Эти автомобили различны.

Молоковоз везет в цистерне молоко, а поливная машина – воду.

Поливная машина не только перевозит груз, но и работает. У нее есть специальное устройство для полива дороги, травы, деревьев, а у молоковоза нет

Воспитатель: Почему не похожи молоковоз и поливная машина?

Дети: Молоковоз – грузовой автомобиль, а поливная машина – специальный, поэтому они различны.

Воспитатель: Почему у одного автомобиля есть устройство для поливания, а у другого нет?

Дети: Молоковозу устройство для поливания не нужно потому, что он должен привезти все молоко, не пролив ни одной капли по дороге.

Воспитатель: Вот мы и разобрались с нашими автомобилями. Теперь машинам нужно заправиться, где заправляются машины?

Дети: На заправке.

Физкультминутка.

«На заправке»

Все машины по порядку.

Подъезжают на заправку

(дети обеими руками «крутят руль» перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)

Воспитатель: Вот и хорошо. Все заправились и можно дальше отправляться в путь.

А поедем мы сейчас с вами на свои места в гаражи (дети садятся на стулья).

Аппликация «Разные машины ездят по дорогам» (коллективная работа)

Воспитатель: Вчера, ребята, вы вырезали силуэты автобуса, молоковоза и поливной машины. Сегодня давайте все вместе наклеим их на ватман и дорисуем карандашами необходимые детали.

В заключения занятия рассматривание работы и подведение итога.

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. Игра «Сравни между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Сравнение автобуса, молоковоза и поливной машины».
Опубликовано: 21 октября 2012 в 17:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД