Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

надежда сазонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта АС Пушкина

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Развивающие:

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Заучивание отрывка из поэмы А, С, Пушкина „У Лукоморья дуб зеленый…“» размещена в разделах

Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

Ход занятия:

Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Заниматься начинаем

Много нового узнаем

А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим об очень известном человеке. У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле. Александр Сергеевич Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил? Это его няня – Арина Родионовна.

Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве

А вы знаете сказки АС Пушкина?

Из какой сказки эти стихи?

«Свет мой зеркальце скажи да всю правду расскажи я ль на свете всех милее всех румяней и белее?» (Сказка о мертвой царевне)

А это? «Жили-были старик со старухой у самого синего моря.» (Сказка о рыбаке и рыбке)

Молодцы!. Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам помогут вот эти картинки. Спасите, меня, пожалуйста!»

Воспитатель : Ну что ребята поможем Коту?

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2раза

Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

Беседа по стихотворению

:Понравилось вам стихотворение? Оно похоже на сказку?

Да здесь много сказочного А что? Русалка на ветвях сидит. На неведомых дорожках следы невидимых зверей. там леший бродит. избушка на курьих ножка

- Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной. (Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.

Вопросы:

Воспитатель:У лукоморья?

Ответы детей: Дуб зеленый.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Златая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днем и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот ученый.

Воспитатель: Что делает кот ученый?

Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идет на право…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: На лево…

Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что?

Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Еще что?

Ответы детей: Избушка.

Воспитатель: Стоит какая?

Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?

Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.

Дидактическая игра: «Доскажи предложение» С использованием мнемотаблицы

воспитатель

У лукоморья….»

«Златая ….»

«И днем и ночью…»

«Все ходит по цепи….»

«Идет на право….»

«На лево ….»

«Там ….»

«Там леший….»

«Русалка…»

«Там на неведомых….»

«Следы….»

«Избушка….»

«Стоит без…»

Стук в дверь подарок от Ученого кота Фломастеры

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение

Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Положение о проведении конкурса рисунков «У Лукоморья дуб зеленый» (подготовительная группа)Положение о проведении конкурса рисунков «У Лукоморья дуб зеленый» (подготовительная группа) Конкурс рисунков на тему «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ», подготовительная группа. Положение о проведении конкурса рисунков на тему «У ЛУКОМОРЬЯ.

Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольниковКонспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников 6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню.

Конспект ОД для детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый»Конспект ОД для детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый» Цели: Развивать творческие способности и эстетические чувства передачей художественного образа картины (панно, используя различные техники:.

«У лукоморья дуб зеленый». Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» Программное содержание. Обучающие задачи: Обогатить знания детей о А. С. Пушкине. Учить запоминать стихотворение с помощью моделирования.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной группе «У лукоморья дуб зеленый»Конспект занятия в подготовительной группе «У лукоморья дуб зеленый» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (пластилинография, сыпучий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Пластилинография «У лукоморья дуб зеленый»Пластилинография «У лукоморья дуб зеленый» Мы знакомились с творчеством А. С. Пушкина. Читали сказки: "Золотой петушок", "Сказка о царе Салтане", "У лукоморья дуб зеленый" и просматривали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:44
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД