Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Земля — одна из планет Солнечной системы»

Надежда Ким
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Земля — одна из планет Солнечной системы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Земля – одна из планет Солнечной системы».

Тема занятия : «Земля – одна из планет Солнечной системы»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Земля — одна из планет Солнечной системы“» размещена в разделах

Цель занятия : Совершенствовать представления детей о Солнечной системы, о планете Земля.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о Солнечной системе.

2. Учить называть по порядку от Солнца планеты Солнечной Системы.

3. Закрепить представления о планете Земля.

Развивающие :

1. Подвести к пониманию, что планета Земля – это огромный шар, на котором есть жизнь,

2. Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Земле, солнечной системы. Просмотр мультфильмов о планете Земля; знакомство с стихотворениями о планете Земля.

Словарная работа: система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Солнечная система», глобус, ракета, музыкальное сопровождение, разноцветные шары, образец, бумага белая (прямоугольник, квадраты желтого цвета – 2 шт., прямоугольник зеленого цвета – 2 шт., ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки для кистей, корзинка для цветов.

Организация детей: групповая.

Ход занятия

Организационный момент

Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте?

Дети: С улыбкой, радостно, весело.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Сюрпризный момент:

За дверью раздается звук падения.

Воспитатель: Ребята, вы слышали какой – то шум? Как вы думаете, что это могло быть? (Воспитатель выходит за дверь. Возвращается в групповую с инопланетянином. Инопланетянин плачет).

Воспитатель: Успокойся! Расскажи нам, что случилось?

Плутончик: Я летел в гости к бабушке. Моя бабушка живет на соседней планете. Мой летучий корабль сломался, сбился с пути. Я не знаю где я теперь! Ребята, скажите пожалуйста, на какую планету я прилетел?

Дети: планету Земля.

Плутончик: Я не знаю такой планеты. И ни когда о ней не слышал. (Расстраивается)

Воспитатель: Не расстраивайся. Как тебя зовут?

Плутончик: Плутончик.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Плутончику найти его планету и вернуться домой.

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех на виртуальную экскурсию по космическим просторам.

Основная часть

Презентация «Солнечная система».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите на экране? Слайд 1

Дети: На экране изображено солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнце? Какое оно?

Дети: Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Дает нам тепло и свет.

Воспитатель: Солнце образует центр нашей системы. Слайд 2

Воспитатель: Что вращается вокруг Солнца?

Дети: Вокруг солнца вращаются планеты.

Воспитатель: Какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, какая планета находится близко к солнцу?

Дети: Эта планета Меркурий.

Воспитатель: А какая планета самая маленькая?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Ребята, как называется самая большая и тяжелая планета?

Дети: Самая большая планета Юпитер.

Воспитатель: А какую планету называют ледяной? И почему?

Дети: Ледяной планетой называют Нептун. Ее так называют, потому что она вся состоит изо льда.

Воспитатель: Ребята, а на какой планете есть жизнь? Слайд 3

Дети: Планета, на которой есть жизнь, называется Земля.

Воспитатель: А кто из вас знает загадки о Земле?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это макет планеты Земля.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей планете с помощью глобуса?

Дети: Что она круглая. Воды больше, чем суши.

Воспитатель: А каким цветом обозначается вода?

Дети: Она обозначена: синим, голубым, белым.

Воспитатель: А суша?

Дети: Суша обозначена: коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Наша планета самая красива из всех планет. Слайд 4

Воспитатель: Ребята, что мы с вами должны делать, чтобы сохранить планету такой же красивой?

Дети: Убирать за собой мусор, не загрязнять водоемы, сажать деревья.

Воспитатель: Правильно, это все очень важно. Плутончик, посмотри какая у нас красивая природа на планете. Слайды 5- 7

Плутончик: А у нас нет такой природы на планете. Я не видел таких красивых цветов.

Воспитатель: Плутончик, ты вспомнил с какой ты планеты?

Плутончик: Нет, мне неизвестно об этих планетах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, раньше было 9 планет в солнечной системе. Одна планета потеряла свой статус планеты Солнечной системы. Дело в том, что маленькая по массе планета не одинока на своей орбите. Она вращается среди ледяных обломков пояса Койпера и других карликовых планет. Ребята, как называется эта карликовая планета?

Дети: Плутон.

Плутончик: Точно, вспомнил. Я живу на этой планете. Меня назвали в честь этой планеты.

Воспитатель: Мы рады, что помогли тебе вспомнить с какой ты планеты. И прежде чем тебе помочь вернуться домой, ребята сделают тебе в подарок цветы, которые тебе очень понравились. И вы украсите свою планету этими цветами.

Плутончик: И у меня для Вас есть подарок. Я научу Вас делать нашу космическую гимнастику. Ну, встаем ребята в круг.

Разминка: Наш космический отряд.

1. Вот выходит на парад

Наш космический отряд. (Дети маршируют друг за другом)

2. Мы взлетаем высоко, -

Мчит ракета быстро. (Бегут по кругу, руки в стороны)

3. Полетим мы далеко –

К звездочкам лучистым. (Идут на носочках, руки вверх)

4. Вокруг звезд мы облетели, -

Выйти к звездам захотели. (Кружатся с продвижением вперед)

5. Здесь ходить нам очень сложно,

С высоты свалиться можно

Осторожно ты шагай,

Кратеры не задевай. (Широкий и высокий шаг)

6. А теперь пошел вперед

Наш железный луноход (Идут в присяде или на четвереньках)

7. Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим. (Шаг на носочках, руки делают «окошко»)

Воспитатель: Ребята, проходим за столы, и рассаживаемся на свои места.

Демонстрация образца изделия.

Воспитатель: Вот она - наша ромашка! А из чего состоит наш цветок?

Дети: Лепестки, сердцевина, стебель и листья.

Воспитатель: Какого цвета лепестки и сердцевина?

Дети: Лепестки у ромашки белого цвета, сердцевина – желтого.

Воспитатель: Сердцевина, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Объяснение хода работы.

Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру мы можем вырезать из квадрата?

Дети: Круг.

Воспитатель: Прямоугольник вам надо нарезать на полоски. Из полосок склеить петельки. И наклеить на кружок. Второй кружок наклеить на петельки с другой стороны.

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Вам из прямоугольников надо вырезать листики. Что нам надо сделать, чтобы получились листики?

Дети: Обрезать и закруглить уголки.

Воспитатель: И наклеиваем листики на готовый стебель.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, вспомним технику безопасности работы с ножницами. Что нельзя делать при работе с ножницами?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя играть, подносить их близко к лицу и бросать. Ножницы нужно передавать ручкой вперед и только с сомкнутыми лезвиями.

Практическая работа.

Самостоятельная работа детей.

Выставка работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подарим ваши цветы Плутончику. Он покажет их своим друзьям и расскажет о нашей планете Земли (дети дарят цветы).

Плутончик: Спасибо большое Вам. Я рад, что нашел много новых друзей. У Вас мне очень понравилось, но мне надо возвращаться домой, мои родители и бабушка меня уже ищут. Но как мне теперь вернуться домой?

Воспитатель: Не расстраивайся, у нас есть ракета. Она у нас волшебная. С помощью ракеты мы тебя отправим домой. Проходи и занимай место. (Дети подходят к ракете)

Плутончик: Спасибо, Вам большое, друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем обратный отчет. И скажем слово «Пуск», и Плутончик отправится домой.

Дети: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1, 0 «Пуск».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? С кем познакомились? Что нового узнали? Сколько планет в солнечной системе? Назовите их.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Земля — одна из планет Солнечной системы»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД