Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Овощи»

Людмила Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Овощи»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя несложными предложениями.

2. Развивать психические качества: мышление, память, внимание, воображение.

3. Закреплять знания детей об овощах и пользе их людям.

4. Работа над словарным запасом: урожай, овощи, вареная, жареная, сырая.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать старшим.

2. Развивать творческие способности детей.

Длительность: 10 – 15 минут.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 мл, группе Тема: „Овощи“» размещена в разделах

Словесный (беседа, вопросы воспитателя, худ. слово, рассматривание натуральных овощей; игровой; театрализованная деятельность.

Используемое оборудование:

Сырые овощи, корзинка, поднос, листья из картона.

Подготовительная работа:

1. Рассматривание картинок с овощами;

2. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»;

3. Разучивание физкультминутки «Огород»;

4. Лепка «Огурец»;

5. Аппликация «Овощи».

Ход занятия

Дети садятся на стульчики полукругом, в центре – воспитатель.

В-ль: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, ребята, осень. А чем же замечательна осень? У многих из вас есть огороды, дачи. Что же поспевает осенью на огородах?

Ответы детей.

У воспитателя в руках корзина с овощами. Дети называют овощи, воспитатель их показывает.

В-ль: Соня, что у тебя растет на огороде?

Дев. : Картошка.

В-ль: Правильно, вот картошка. А какая она?

Ответы детей: круглая, маленькая.

В-ль: А каким она цветом?

Ответы детей: Коричневая.

В-ль: Правильно. А если ее разрезать, то внутри она будет белая. Любим мы картошку кушать?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, а какую мы едим картошку?

Ответы детей: вареную, жареную, пюре.

В-ль: А что еще растет на огороде?

Ответы детей: огурец.

В-ль: Какой огурец: длинный или круглый?

Ответы детей.

В – ль: А каким он цветом?

Ответы детей.

В-ль: А огурчики мы едим свежие с грядки, но только, обязательно, что нужно сделать?

Ответы детей: помыть.

В-ль: Что еще растет на грядке?

Ответы детей: Морковка.

В-ль: Какая она?

Ответы детей.

В-ль: А какую морковку мы едим?

Ответы детей: сырую и вареную.

В-ль: Ребята, как вы думаете, морковь полезная или нет?

Ответы детей: полезная.

В-ль: Конечно, полезная. Если вы будете есть морковку, то будете быстрее расти. А что еще растет на грядке?

Ответы детей: помидор.

В-ль: А помидор какой?

Ответы детей: круглый, красный.

В-ль: Что еще вы собирали с грядки?

Ответы детей: капуста.

В-ль: Правильно, капусту. Посмотрите, какая она?

Ответы детей: Круглая, зеленая.

В-ль: Ребята, капуста тоже очень полезная. В ней много витаминов. Из нее варят щи, тушат, делают салат. Что еще растет у вас в огороде?

Ответы детей: лук.

В-ль: Какой он?

Ответы детей: Маленький, круглый.

В-ль: Какой он на вкус?

Ответы детей: Горький.

В-ль: Верно, горький. От него все плачут. Если будете есть лук, не будете болеть. Посмотрите, ребята, у меня на столе и лук, и морковь, и огурец, и помидор, и капуста, и картошка. Все это называется одним словом: овощи. Давайте все вместе повторим это слово и запомним его.

Дети повторяют за воспитателем слово – овощи.

В-ль: Я складываю овощи в корзинку. Это у нас - урожай. Давайте повторим это слово все вместе.

Дети повторяют за воспитателем слово – урожай.

В-ль: Ребята, как вы думаете, овощи растут сами? Что надо делать на огороде, чтобы овощи выросли?

Ответы детей: Их надо поливать, полоть сорняки, рыхлить землю.

В-ль: Верно, за овощами надо ухаживать : поливать, полоть. Как мы это с вами делаем?

Физкультминутка:

Иван, Иван, вырывай бурьян. (Дети по показу наклоняются, и вырывают воображаемые сорняки).

Чтоб росла редиска, чтоб росла морковка,

Зеленый лучок, – не ленись дружок! (Дети имитируют посев семян).

Чтоб была репка, сладкая, крепкая,

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок. (Дети имитируют работу с граблями).

В-ль: Молодцы! Хорошие вы помощники. Надо, ребята трудиться, помогать взрослым. А теперь садитесь на стульчики. А про овощи есть загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадки:

1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Расту в земле на гряде я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Сидит на грядке Марена, вся сплошь зелена. На ней сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

4. Лежит меж грядок зелен и сладок. (Огурец)

В-ль: Молодцы. Хорошо отгадывали загадки. Посмотрите к нам в гости пришли овощи. Они что – то хотят нам сказать.

Выходят дети, на головах шапки с овощами. Дети читают стихи.

Реб. 1: Поднялся наш огород, все под солнышком растет.

Реб. 2: В огороде много гряд, тут и репа и салат,

Реб. 3: Тут и свекла и горох, а картофель разве плох?

Реб. 4. : Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.

В-ль: Молодцы, ребята! Слышите, ак нам кто – то стучится.

Входит осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Ответы детей.

Осень: Посмотрите, какой у меня красивый сарафан и венок из листьев. Я шла мимо и услышала, как вы читали стихи, отгадывали загадки, вы знаете так много овощей. Давайте с вами поиграем. У меня в руках красивые листочки, подходите ко мне, я вам их подарю.

Осень играет с детьми.

Осень: Мы листочки осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели! (Дети бегают с листьями по кругу)

Летели, летели, на землю сели. (Дети присели)

А ветер щеки толстые надул

И на деревья пестрые подул. (Осень дует на детей)

Как обидно, как обидно

Листиков совсем не видно.

Осень: А теперь пора прощаться. До свидания, ребята.

В-ль: Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Как вы хорошо сегодня работали, были внимательными, хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Игровой модуль «Зоопарк»Игровой модуль «Зоопарк» Игровой модуль «Зоопарк»Цели:Образовательные - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения; - рассказать.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Овощи»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД