Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» по мотивам сказки «Колобок»

Ирина Шмелева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» по мотивам сказки «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«В гости к сказке»

(По мотивам сказки «Колобок»)

Цель: Развитие связанной речи детей средствами устного народного творчества.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», мешочек с сюрпризом.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А Вам нравится ходить в гости?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся к ним в гости к сказке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика

“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: По дорожке с вами шли и мешочек мы нашли. Мешочек не простой, а волшебный. Посмотрим, что у нас в мешочке! Присядем на стульчики. Здесь разные сказки. А какие сказки вы знаете?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее …лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Воспитатель надевает шапочки героев сказки.

Воспитатель: Скажите мы, в какой сказке с Вами? Из какой сказки эти животные? Приготовили наши ушки, глазки и расскажем вместе сказку.

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Быстро тесто замесили,

(Раскрываем и закрываем ладони).

На кусочки разделили,

(Имитируем отщипывание).

Раскатали все кусочки,

(Трем ладошку о ладошку).

И слепили колобочки,

(Показываем два кулачка).

Воспитатель: (показывает колобок) Какой колобок?

-Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Какой (Заяц, волк, медведь, лиса)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

-Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра с имитационными движениями

«Были мы ребятами -стали мы» зайчатами…

Зайка - скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки)

«Были мы зайчатами -стали мы»волчатами

Волк щёлк-щёлк (Дети изображают волка)

«Были мы волчатами -стали мы»медвежатами

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку)

«Были мы медвежатами -стали мы»лисятами

А лисичка тяв-тяв-тяв (изображают походку лисы)

«Были мы лисятами -стали мы» ребятами.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрим, что в волшебном мешочке – книга «Колобок» и бумажные круги. Воспитатель предлагает нарисовать детям вечером свои колобочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, идем обратно)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были сказке колобок). А что мы делали? Сказку вспоминали и поиграли.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и немного поиграли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД