Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в сказку»

Марина Кужугет
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Воспитатель:II младшей группы Кужугет М. С.

Развитие речи

Тема: Путешествие в сказку

Цель: формировать у воспитанников младшей группы интереса к чтению русских народных сказок; показать малышам через игровую форму с использованием сюжетов из сказок правильных и неправильных поступков героев, а также кто из героев хороший и добрый, а кто злой и вредный.

Материал: корзина, куклы, изображающие героев сказок.

Ход занятия.

-- Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Какие мы знаем сказки?

Дети: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята»,

-- Молодцы!

-- У меня в корзине герои наших сказок, которые вы назвали.

Вынимаю из корзины мышку.

-- Это кто у нас? Мышка какая? Какого она цвета? Глаза какие у мыши? Хвост какой?

-- Дети из какой сказки мышка?

Если дети затрудняются, напоминаю, что «она» выросла большая-пребольшая, развожу руки в стороны.

Дети: «Репка»!

Предлагаю детям показать, как тянули репку и произношу:

--Тянут-потянут, тянут-потянут – вытянули репку(2-3 показа)

-- Кто помог в конце вытянуть репку?

Дети: мышка-мышка!

-- Вот видите все вместе вытащили репку. Дружба всегда побеждает.

-- А кто еще у нас спрятался в корзине?

Вынимаю из корзины колобка.

Дети: колобок-колобок!

-- Колобок какой? (круглый, похож на шар, мячик, гладкий)

-- Какую песенку поет колобок? «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел…»

-- Кто в сказке перехитрил колобка? Как?

Дети: Лиса.

-- Вот видишь, колобок, к чему может привести непослушание, и не бегай больше один по дорожке. Маленькие дети не должны ходить одни без присмотра родителей, не должны разговаривать с незнакомыми людьми.

Физминутка:

Мишка топай

Мишка хлопай

Руки вверх, вперед, вниз

Приседай со мной братишка.

Вынимаю из корзины медведя.

Дети: Мишка-косолапый.

--Кто это? Какого он цвета? Какие глаза у медведя, уши, лапы?

-- Из какой мишка сказки? (напоминаю)В этой сказке есть: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Дети: Теремок-теремок!

-- Как мишка ходит? Как он рычит? (дети подражают)

-- Медведь полез в теремок. Лез-лез,лез-лез, никак не мог влезть. Полез на крышу- теремок как затрещал, упал на бок и развалился. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили. Вот что значит работать все вместе и дружно.

Вынимаю волка.

-- Это кто у нас еще спрятался в корзине?

-- Кто это? Волк какой? (серый, злой, страшный, с большими зубами)

-- Из какой сказки волк? (дети называют знакомые сказки про волка)

-- В этой сказке волк – большой и страшный. Это сказка о козе и маленьких, но умных и послушных козлятах.

Дети: «Козлята и волк»

-- Ребята, как обманул серый волк козлят? Как освободились козлята?

Когда родителей нету дома, двери не открывать, незнакомых людей в дом не пускать.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке

Мишке толстопятому, заиньке усатому

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Публикации по теме:

Праздник в детском саду «Все сказки в гости к нам» (лето)Праздник в детском саду «Все сказки в гости к нам» (лето) Фоторепортаж с праздника в нашем детском саду "Все сказки в гости к нам" На празднике выступали все возрастные группы, начиная.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 10:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...