Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в сказку»

Марина Кужугет
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

Воспитатель:II младшей группы Кужугет М. С.

Развитие речи

Тема: Путешествие в сказку

Цель: формировать у воспитанников младшей группы интереса к чтению русских народных сказок; показать малышам через игровую форму с использованием сюжетов из сказок правильных и неправильных поступков героев, а также кто из героев хороший и добрый, а кто злой и вредный.

Материал: корзина, куклы, изображающие героев сказок.

Ход занятия.

-- Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Какие мы знаем сказки?

Дети: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята»,

-- Молодцы!

-- У меня в корзине герои наших сказок, которые вы назвали.

Вынимаю из корзины мышку.

-- Это кто у нас? Мышка какая? Какого она цвета? Глаза какие у мыши? Хвост какой?

-- Дети из какой сказки мышка?

Если дети затрудняются, напоминаю, что «она» выросла большая-пребольшая, развожу руки в стороны.

Дети: «Репка»!

Предлагаю детям показать, как тянули репку и произношу:

--Тянут-потянут, тянут-потянут – вытянули репку(2-3 показа)

-- Кто помог в конце вытянуть репку?

Дети: мышка-мышка!

-- Вот видите все вместе вытащили репку. Дружба всегда побеждает.

-- А кто еще у нас спрятался в корзине?

Вынимаю из корзины колобка.

Дети: колобок-колобок!

-- Колобок какой? (круглый, похож на шар, мячик, гладкий)

-- Какую песенку поет колобок? «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел…»

-- Кто в сказке перехитрил колобка? Как?

Дети: Лиса.

-- Вот видишь, колобок, к чему может привести непослушание, и не бегай больше один по дорожке. Маленькие дети не должны ходить одни без присмотра родителей, не должны разговаривать с незнакомыми людьми.

Физминутка:

Мишка топай

Мишка хлопай

Руки вверх, вперед, вниз

Приседай со мной братишка.

Вынимаю из корзины медведя.

Дети: Мишка-косолапый.

--Кто это? Какого он цвета? Какие глаза у медведя, уши, лапы?

-- Из какой мишка сказки? (напоминаю)В этой сказке есть: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Дети: Теремок-теремок!

-- Как мишка ходит? Как он рычит? (дети подражают)

-- Медведь полез в теремок. Лез-лез,лез-лез, никак не мог влезть. Полез на крышу- теремок как затрещал, упал на бок и развалился. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили. Вот что значит работать все вместе и дружно.

Вынимаю волка.

-- Это кто у нас еще спрятался в корзине?

-- Кто это? Волк какой? (серый, злой, страшный, с большими зубами)

-- Из какой сказки волк? (дети называют знакомые сказки про волка)

-- В этой сказке волк – большой и страшный. Это сказка о козе и маленьких, но умных и послушных козлятах.

Дети: «Козлята и волк»

-- Ребята, как обманул серый волк козлят? Как освободились козлята?

Когда родителей нету дома, двери не открывать, незнакомых людей в дом не пускать.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке

Мишке толстопятому, заиньке усатому

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Публикации по теме:

Праздник в детском саду «Все сказки в гости к нам» (лето)Праздник в детском саду «Все сказки в гости к нам» (лето) Фоторепортаж с праздника в нашем детском саду "Все сказки в гости к нам" На празднике выступали все возрастные группы, начиная.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 10:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...