Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»

Скалат Валентина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие птиц"

Цель: закрепление знаний детей о диких птицах.

Задачи: учить детей слушать художественное слово, отвечать на вопросы; разгадывать загадки; расширять у детей знания о диких птицах, расширять словарный запас.

Материалы: карточки с изображениями диких птиц (ласточки, вороны, воробья, дятла, совы, орла).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

(А. Плещеев)

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О ласточке.

В: В какое время года к нам прилетают ласточки?

Д: Весной.

В: Правильно, ребята! Ласточки прилетают, когда тает снег, и на улице становится тепло. (Детям предлагается рассмотреть карточку с изображением ласточки). Ребята, а какого цвета ласточка? Какого цвета у нее грудка?

(Ответы детей).

В: Ласточка – домашняя птица?

Д: Нет! Дикая!

В: Молодцы! Я уверена, вы знаете и других диких птиц. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона)

В: Правильно. Вот она на картинке, посмотрите. Какого цвета ворона? На чем она сидит?

Д: Черного. На ветке дерева.

В: А вот еще загадка:

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый …

(Воробей)

А. Гарьковенко

Рассматривание воробья на картинке.

В: В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Ж. Зудрагс

Рассматривание дятла на картинке. Цвет головы, форма клюва.

В: Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит.

(Сова)

Д. Рум

Рассматривание совы на картинке.

В: Он один сидит на ветке,

Зорок глаз и когти цепки,

Всех в два счёта б поборол,

Потому что он -.

(Орёл)

Рассматривание орла на картинке. Цвет, форма клюва, когтей.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с речевым сопровождением «Веселый воробей». Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Воспитатель находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

На дорогу прыг!

Больше нет мороза (Хлопают в ладоши)

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо)

Быстрый ручеек, (руки на пояс)

И не зябнут лапки (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки (Хлопают в ладоши)

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки (Выполняют «пружинку», руки на пояс)

Чик-чирик!

В: Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось изобразить воробушков. Вот только один воробушек где-то спрятался.

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).

Воспитатель заранее прячет игрушку на игровой площадке, а сам встает в центре. Дети врассыпную встают около него.

В: Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

Дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. Далее дети закрывают глаза, воспитатель снова прячет. Игра повторяется 2-3 раза. После этого дети возвращаются на свои места за столы.

В: Мы с вами послушали стишок про ласточку, отгадали загадки про птиц, поиграли с воробьями. Наши птички проголодались. Давайте покормим птичек. Ой, а что же они едят?

Дети отвечают (зернышки, жучков, ягодки и т. д.).

В: Вы правильно сказали. Сегодня наши птички поклюют ягодки. (Детям раздаются картинки с ягодами рябины, дети раскрашивают). Какого цвета рябина? Значит, какой карандаш нам нужен?

Дети: Красный.

В конце занятия дети несут рисунки для птичек воспитателю, прощаются с птичками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие птицы»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД