Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ

изотикова ольга
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Программные задачи:

Познавательное развитие : расширять знания детей о жизни домашних птиц.

Речевое развитие :

1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Птичий двор“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

3. Ввести в словарь детей слова – деревенский двор, птичий двор, куры

4. Активизировать словарь детей за счет слов

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение соотносить услышанное с изображением на картине.

Оборудование: картина «Птичий двор»; мяч. Техническое обеспечение – мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный экран.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто, как кричит?», чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихотворений, потешек, загадок о петушке.

Ход взаимодействия

Звуки на деревенском дворе.

- Как вы думаете, где мы оказались? А вот кто нам встретится на деревенском дворе вы узнаете, отгадав загадки.

«Загадки о домашних птицах»

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей) .

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (курица) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня… (цыпленок) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

- Молодцы отгадали загадки. Сегодня на деревенском дворе мы встретили домашних птиц – петуха, курицу и цыплят (показ картины).

- Как вы думаете, как называется эта картина? (ответы детей, воспитатель обобщает).

- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ.

- Кто это? (Показываю петуха)

- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)

- Что есть у петуха? (гребешок, хвост)

- Какого цвета гребешок?

- А, хвост какой?

- Хвост у петуха красивый, большой, белый.

- Вам нравится петушок?

- Кто еще изображен на картине?

- Правильно, на картине еще изображена курица? (показываю на курицу).

- Какого цвета курица? (пестрого).

- Что делает курица? (вывела своих цыплят на прогулку).

- Давайте посмотрим на цыплят.

- Какие они? Они тоже большие? (маленькие)

- Какого они цвета? (желтые, желтенькие)

- Еще какие цыплята? Цыплята пушистые?

- Давайте теперь придумаем рассказ про птиц на картине? Сначала расскажу я, а потом будете рассказывать вы, а поможет нам схема.

- Эта картина называется «Птичий двор». На ней изображен петух, курица и цыплята. У петуха красивый белый хвост и красный гребешок. Он большой и красивый. Еще на картине есть пестрая курица. Она вывела своих цыплят на прогулку. У курицы много цыплят. Они маленькие, желтые и пушистые. Хорошо живется птицам на деревенском дворе.

- Ребята, кто хочет рассказать мне про птиц на этой картине? (начать с сильных детей, а со слабыми совместно с воспитателем. Не более 4-х детей).

- Молодцы. Скажите, а что куры любят клевать? Давайте покорим курочек зерном/

(аппликация – бумажная курица, пшено).

(После аппликации дети садятся на стульчики).

- Где мы с вами сегодня были? (на птичьем дворе).

- Что мы делали на птичьем дворе?

- Мы рассматривали петуха, курицу и цыплят, а еще составляли про них рассказ. Как вы думаете, кто лучше всех рассказал про этих птиц?

- Мне тоже понравились рассказы этих ребят, а те ребята, у которых сразу не получилось, могут еще внимательно рассмотреть картину и попробовать составить рассказ по схеме своему другу.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Петушок».

Программные задачи :

- формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

- учить называть изображенное на картине, обогащать речь детей прилагательными, глаголами;

- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з’];

- воспитывать интонационную выразительность.

- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Оборудование: картина «Петушок»; кукла Зина

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; сказки «Петушок и бобовое зернышко», чтение стихов, потешек, загадок о петушке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами её рассмотреть.

- Но сначала она просит отгадать загадки о тех, кто нарисован на картине.

(«Загадки о домашних птицах»).

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет? (ответы детей).

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет (курица)

- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет? (ответы детей).

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).

- Молодцы отгадали загадки.

Выставляю картину.

- Кто нарисован на картине? (ответы детей)

- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает. (сажаю куклу на стульчик)

2. Описательный рассказ о петушке.

- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину, которая называется «Куры».

- Посмотрите на эту картину. Кто это? (Показываю петуха)

- Что у петуха? (показываю на гребешок, на хвост)

- Какого цвета гребешок? (ответы детей).

- А хвост какой?

- Петушок большой или маленький? (ответы детей).

- Петушок красивый, большой, сильный.

- Вам нравится петушок?

- Кто хочет рассказать про петушка?

(Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).

Это… петух, петушок. Он… красивый, большой, сильный. У него… красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит… ку-ка-ре-ку.

3. Физкультминутка.

(Беру в руки куклу. Она зовет: «Цып-цып-цып»)

- Вот и кукла Зина решила покормить петушка и его деток Только они ведь нарисованные… Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.

- Зина говорит: «Цып-цып-цып». Она зовет вас…

- Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать (Дети ходят по группе, наклоняются, ищут зернышки)

- Зина предупреждает: «Не ходите далеко!»

- Зина вас зовет: «Скорее, скорее ко мне! Черный кот появился!» (Дети подбегают к Зине).

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

- Ребята наша кукла забыла, как кричит курица, петушок, цыплёнок.

- Давайте поможем её разобраться?

- Ребята, вставайте в круг (жестом показываю место)

- Я вам буду бросать мяч, держите его крепко, чтобы он от вас не укатился. Кому достанется мяч, тот отвечает на вопрос. (Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок ловит - бросает мяч воспитателю - говорит ответ)

- Раз, два, три, начало игры!

Цыпленок кричит (пи-пи-пи)

Курица кричит (ко-ко-ко)

Петушок кричит (ку-ка-ре-ку)

- Справились – разобрались, кто как кричит и мяч от вас не укатился.

5. Речевая игра «Тихо – громко».

(Кукла Зина говорит, что у неё есть любимая игрушка зайка, которого зовут Незнайка).

- Ребята, кто запомнил, какая любимая игрушка у Зины?

- Как зовут зайку?

- Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зайку зовут Незнайка.

Давайте скажем эти слова все вместе. (Дети выполняют)

- А теперь скажем то же тихо.

( Дети выполняют: повторяя эти фразы с различной громкостью).

6. Стихотворение.

- Ребята, мы с вами учили стихотворение про петушка, давайте, расскажем его Зине.

Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встает.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поё т:

«Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою Ку-ка-ре-ку,

За работу принимайтесь,

не лежите на боку!

7. Итог.

Кукла:

- Какие вы молодцы!

- Понравилась вам игра? (да)

- Вам спасибо ребятки рассказали много интересного! Хорошие рассказы у вас получились.

- Пойду, расскажу своему зайке, какие вы молодцы! До свидания. (Кукла уходит)

(Воспитатель подводит итог)

- Кто к нам приходил сегодня в гости? (кукла Зина)

- Чем мы с вами занимались на занятии? (играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)

- Кто нарисован на картине; - Вам понравилось?

Молодцы! Справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 июля 2022 в 21:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД