Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Сафет Тхагушева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Цель:

* Воспитывать любовь к фольклоры;

* Способствовать пониманию содержания сказки;

* Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать >>.

Задачи:

Воспитательные:

* Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей;

* Воспитывать любовь к народному творчеству – сказкам;

* Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие :

* Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;

* Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.

Образовательные:

* Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, совершенствовать умения пересказывать художественное произведение;

* Формировать умения отвечать на вопросы педагога.

Оборудование:

Игрушки - персонажи сказки << Теремок >;;>, кровать, наглядно - дидактическое пособие.

Ход занятия:

Воспитатель показывает изображение теремка и читает стихотворение:

За окошком, на опушке,

Чья - то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он ни низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

А теперь давайте будем рассказывать сказку (рассказывает вместе с детьми) :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала лягушка - квакушка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка. А ты кто?

- А я, лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

И стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает :

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я зайчик -побегайчик.

- Иди к нам жить.

Прыгнул зайчик в теремок и стали они вместе жить втроём.

Пришел петушок, постучал и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

- А я петушок - золотой гребешок. Иди к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Пришел медведь:

- Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка,

- Я лягушка-квакушка,

- Я зайчик -побегайчик,

- Я петушок - золотой гребешок. А ты кто?

- А я медведь косолапый Иди к нам жить.

Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить - сказал медведь. Сел на теремок и развалил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали в нём жить - поживать да добра наживать.

Физкультминутка:

Солнце вышло из-за тучки,.

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание-руки в верх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивание-руки в стороны)

Мы закончили разминку. Отдохнули ножки,спинки.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Как называется сказка? - Что такое теремок? - Кто прибежал к теремку первым?

- Кого в сказке называют << побегайчиком >>, а кого << золотой гребешок >>? - Как называли лягушку? - Кто пришел последним? - Что случилось с теремком? - Как вы думаете, какая это сказка: грустная или веселая?

При ответах детей, что сказка грустная, воспитатель говорит:

Звери долго не тужили,

Терем заново сложили,

Терем светлый, как дворец,

Тут и сказочки конец.

Воспитатель показывает персонажей сказки, напоминает, что звери построили новый теремок, устали. Педагог предлагает нескольким детям уложить их спать, говоря при этом: << Мышка, ложись спать, Зайка - побегайка, ляг в кровать>> и т. д., затем продолжить это в игре.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» (вторая младшая группа) Цель: активизировать речь детей, путем употребления прилагательных.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Теремок» Задачи: 1. Учить детей во время игры- инсценировки повторять несложные фразы. 2.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект РОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развитие внимания,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кому что?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект НОД во второй.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД