Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

«Здравствуй зимушка, зима»

Программное содержание: формировать представление о зиме, как времени года;

активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно, новогодний праздник.

Прочитать стихотворение А. Барто «Машенька».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое

развитие».

Виды детской деятельности: беседа, чтение, игра.

Материал, оборудование: кукла, кровать для куклы, диван, стол, стулья, зеленый коврик у окна, зеркало.

Ход занятия.

- Ребята, слушайте: я вам загадаю загадку: -скатерть бела, всю землю одела.

- Подумайте, пожалуйста, кто может отгадать эту загадку.

- Ответы детей. По необходимости воспитатель помогает. (снег).

-Ребята, кто скажет какое время года сейчас? (зима).

-Начало или конец зимы? (начало).

-А как вы догадались, что зима?

- Что изменилось в природе?

-Ответы детей (на земле лежит снег, мороз, холодно. Все люди одели теплую одежду.

-Ребята, какой очень интересный, веселый праздник празднуем зимой? (новогодний праздник).

-Почему он всем так нравится?

-Ответы детей: приходит Дед Мороз, снегурочка, нарядная елка. Все танцуют, поют, веселятся. Дед Мороз детям приносит подарки.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо / показываем движения/

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревцо выше, выше.

-Ребята, подойдите,пожалуйста, к этому столу. Это комната куклы. (кровать,диван,стол, стулья, зеленый коврик у окна, зеркало. В кровати спит девочка. Это малыш, который совсем недавно научился ходить.

Воспитатель дает детям возможность рассмотреть комнату, затем начинает негромко читать.

Кто, кто

В этой комнате живет?

Чтение воспитатель сопровождает показом соответствующих действий (кукла поворачивается с боку на бок, встает на ножки и. т. д.) Заканчивает словами:

Постояла у стола

И опять вперед пошла.

«Хотите еще послушать про Машеньку?»-интересуется воспитатель. Читает стихотворение (до описания новогоднего праздника, не прибегая к показу.

Показывает картинку: вокруг новогодней елки стоят нарядные девочки, затем продолжает:

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

\ Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка.

Пусть горит всегда!

Последний отрывок читается еще 2-3 раза, дети помогают воспитателю.

-Воспитатель предлагает детям, которые быстро запоминают рассказать последние

четыре строки. (по необходимости помогает).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

«Снежная загадка». Занятие на основе наблюдения в младшей группе Уж ты, зимушка-зима, Закрутила, замела Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Воспитатель предлагает посмотреть в окно, узнать и обсудить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...