Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с дятлом»

Анна Лысенко
Конспект занятия по развитию речи «Встреча с дятлом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко»

г. Михайловки Волгоградской области

Конспект занятия по развитию речи "Встреча с дятлом"

Разработано

воспитателем

Лысенко А. А.

2014г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Встреча с дятлом“» размещена в разделах

Программное содержание: закреплять умение составлять описательный рассказ, увеличение словаря; развитие памяти, речевого внимания; знакомство со звуками Д и Д; совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики; воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Материал: картинка с изображением дятла, сюжетная картинка «Дятел в лесу», артикуляционная карточка «Иголочка», листы с заданием на каждого ребенка, карандаши, зеркала.

Ход занятия:

1. Лексическая работа.

Воспитатель: Однажды Ваня и Маша гуляли по лесу и подошли к старому-престарому дубу. Дуб был очень большой, под ним валялось много желудей и кусочков коры. Ваня и Маша стали размышлять, как же дуб смог вырасти таким большим. Но их размышления прервал громкий звук, как будто кто-то дрелью долбит: «Д-Д-Д-Д-Д».

- Кто это? – спросила Маша.

- Да это же дятел! – ответил Ваня.

И правда, высоко на стволе сидел дятел и громко-громко на весь лес долбил дерево «Д-Д-Д-Д-Д» (воспитатель показывает картинку «Дятел в лесу»).

- Ребята, а вы знаете зачем дятел долбит дерево? (дятел лечит дерево, выдалбливает насекомых-вредителей своим крепким клювом).

- Правильно, за это дятла называют лесным доктором! (показывает картинку с дятлом).

- Расскажите, чем покрыто тело дятла?

- Какие у него крылья, хвост, лапы?

- Почему у дятла такой длинный клюв?

- Чем они питаются?

- Какую пользу приносят дятлы?

2. Звуковая работа.

- Ребята, вспомните, с каким звуком дятел долбит дерево. Попробуйте сами повторить звуки: Д-Д-Д-Д-Д и Д- Д- Д- Д- Д.

- Используя названия картинок (пр. 4, доскажите словечко:

Из тучки, как из решета,

Капля за каплей – капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажи, что это за водичка?

(дождь)

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем.

Это…

(дом) Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(дуб)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот он вырос до небес

И исчез.

(дым)

3. Физкультминутка.

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

4. Артикуляционная разминка.

Воспитатель показывает артикуляционную карточку «Иголочка», дети перед зеркалами выполняют упражнение.

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

(Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза).

5. Пальчиковые игры «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел.

Кончики пальцев сомкнуты под углом,Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально.

Ребра ладоней прижаты друг к другу.

Пальчики растопырены и смотрят вверх.

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок.

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз.

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены.

Потрясти кистями.

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

Итоговая беседа по вопросам: Что нового узнали? Как еще называют дятла? С каким звуком познакомились?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Артикуляционная карточка «Иголочка»

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями». Программное содержание: -Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий). -Обогащать.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

Сценарий праздника по развитию речи «Встреча с Эрудитами» Сценарий «Встреча с Эрудитами» Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Встреча с дятлом»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД