Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч].

Нина Бабушкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч].

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: звуковая культура речи : звук ч.

Цель: обучение правильному произношению звука ч.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, Звуковая культура речи: звук [ч],» размещена в разделах

Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать произношение звука изолированного в словах; научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо; закрепить умение определять место звука в начале и конце слов.

Оборудование: картина паровозика, игрушка Чебурашка, коробка, мешочек с предметами, зеркало на каждого ребенка.

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Девочки сделайте пружинку, мальчики поклон.

1. Эмоциональный настрой.

-Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2. Загадка.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

-Если б не было его,

Не сказали б ничего.

-Для чего нужен язык?

-Где находится язык?

-Что еще находится во рту?

-Как работает язычок, покажите.

3. Артикуляционная гимнастика.

(дети берут свое зеркало)

-Больше всего язычок любит играть. Поиграем?

1) ,заборчик” (улыбаются, показывая зубы_на счет от 1 до 5)

2, слоник” (вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5))

3) чередуем,заборчик” – ,слоник”

4) ,качели” (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)

5) ,лошадка” (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)

6) ,грибок” (язычок упирается в небо, напряжен на счет от 1 до 5))

4. Основная часть.

-Ребята, кто принес эту коробку? Не знаете?

-Что же в ней?

-Я, кажется, догадываюсь, что в ней лежит!

-Ты, дружок, меня послушай!

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Это – друг крокодила Гены ….

-Ребята, Чебурашка сочинил сказку. Она называется,Сказка о язычке”.

-Хотите послушать?

-Однажды увидел паровоз (показываю картинку, который подъехал к станции и громко пел ч-ч-ч-ч. Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своем домике и стал стучать в потолок. У него получилось ч-ч-ч-ч. Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. Послушаем, как поет песенку язычок у Никиты. А теперь паровозик поехал быстро. Как он запоет эту песенку Машенька?

5. Физкультминутка.

-Предлагаю вам прокатится на паровозике.

-Я- паровозик Чух – чух, Чух – чух

По рельсам я стучу, стучу (дети идут по кругу).

Сначала я вперед бегу (идут в круг,

Потом назад качусь (идут назад).

Теперь звоню в звонок дзинь – дзинь (звонят в воображаемй колокольчик,

Теперь в свисток свищу (свистят в воображаемый свисток, говоря,ту- ту”).

Ой, неужели я наделал шум? (держатся за щеки и качают головой).

6. Игра,Громко – шепотом”, ,быстро -медленно”.

-Я- говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.

Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко,

Чи-чи-чи - пироги в печи (шепотом,

Чо-чо-чо – как горячо (быстро,

Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно,

Уч-уч-уч – у меня ключ (громко,

Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).

7. Игра,Чудесный мешочек”.

-Чебурашка не только сказку сочинил, но еще принес с собой чудесный мешочек.

- Я из мешочка буду доставать предметы, а вы определите, есть ли в слове звук [ч], где он стоит в начале или в конце? ( достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч).

8. Итог.

-Чью песенку научился петь ваш язычок?

-А как он ее поет?

-Молодцы! Похвалите себя! (гладят по головке).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч].
Опубликовано: 9 мая 2017 в 17:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД