Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения»

Татьяна Трусова
Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения»

Цель занятия : Составление рассказа по картине.

Задачи занятия :

1. Обогащать и расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние игры и забавы».

2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

3. Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.

4. Учить строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что).

5. Развивать умение внимательно рассматривать картины, составлять рассказы по содержанию картины.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние развлечения“» размещена в разделах

6. Формировать фонематические процессы и правильное произношение.

7. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и словесно – логическое мышление.

Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», бумагу в форме розетты, карандаши.

Предварительная работа:

• чтение стихотворений о зиме,

• рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Отгадайте загадку:

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

(Зима)

В. Ребята, а сейчас какое время года? (Зима.)

В. Правильно! Какой сейчас зимний месяц? (Февраль.)

В. Верно. Зима чудесное время года, не правда ли? (Да)

В. Дети не хотят уходить с прогулки домой потому, что на улице интересно. А какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)

В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это? (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как же я вас рад видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Зима - самое лучшее время года. Я очень люблю зиму.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем снеговику, за что мы любим зиму. Мы встанем в круг, будем передавать снежный комок.

Снеговик: Я люблю зиму, потому что на улице много снега. А ты, почему любишь зиму?

Дети стоят в кругу. Передавая снежный комок, по очереди рассказывают снеговику, почему они любят зиму.

Снеговик: Как много вы назвали зимних забав. А что такое забава? (игры, развлечения). А что такое зимние забавы? (игры и развлечения в зимнее время).

Давайте поделимся на две команды и поиграем. Посмотрите, какое время года изображено на картинке. (Зима)

Одна команда выберет все предметы, которые подойдут к времени года зима. А другая команда выберет все предметы, которые не подойдут к времени года зима. И потом все объяснят свой выбор.

Снеговик: Друзья, а теперь я вам хочу показать свою картину.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

(На улице была зима).

- Как вы догадались, что на улице зима?

(На деревьях нет листочков, выпало много снега, идет снегопад, дети тепло одеты и ….)

- Как одеты дети?

- Какое время суток изображено на картине?

(Был вечер).

- Как вы догадались, что на улице вечер?

(Небо темное, в окошках домов включен свет).

- Какая погода была на улице?

(На улице была холодная, морозная погода. На улице шел снег)

- Как называется явление, когда идет снег?

(Снегопад)

- Кого мы видим на картине?

(На картине много детей).

- Что дети делают на горке?

(Дети катаются на санках).

- Кто изображен в нижней части картины справа?

(Девочка с собакой).

- Расскажите, что делает девочка?

(Девочка спустилась с горки).

- Расскажите, что делает собака?

(Собака лает. Ей нравится бегать за детьми).

- Кто изображен в нижней части картины справа?

(В нижней части картины нарисованы две девочки).

- Наверно эти девочки сестры. Кто из сестер старше? Кто из сестер младше?

- Что сестры делают на горке?

(Старшая сестра катала младшую на санках. Младшая сестра упала).

- Кого вы видите в середине картины?

(Два мальчика и девочка катятся с горы. Девочка и мальчик катаются на санках, а взрослый мальчик катается на снегоходе).

- О чем девочка говорит мальчику? Придумайте.

(Она сказала, что обгонит его; что ей весело и).

- Что нарисовано в верхнем правом углу картины?

(Один мальчик везет санки и хочет скатиться с горы. Другой мальчик только поднимается на гору).

- Какое настроение у детей?

(Детям весело, у них хорошее настроение).

- Почему у детей хорошее настроение?

(Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и).

- Понравилась ли вам эта картина? Почему?

Дети делятся впечатлениями о картине.

Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.

Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.

Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети.

Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке.

Какое настроение у детей.

И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.

Дети составляют рассказ по картине.

Снеговик: Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине, вы наверно устали давайте с вами поиграем:

Физкультминутка Зима.

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

С неба падает зимой, Тихо кружит над землей,

Легкая пушинка Белая… (Снежинка)

Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей, на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки (Ответы детей).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

Снеговику стало жарко. Что может с ним произойти? Чтобы он не растаял, давайте наши снежинки положим рядом с ним.

- Вот и пора прощаться с нашим гостем, но мы обязательно с ним встретимся на прогулке. Что вам больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах, составили интересные рассказы.

Скажем Снеговику до свидания!

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 11:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД