Галина Ивановна Гринь
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе «Что нам повар принес»
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЧТО НАМ ПОВАР ПРИН ЕС»
Программные задачи:
• Уточнить обобщенные понятия фрукты и овощи, дифференцируя их по месту выращивания;
• Формировать умение подбирать определения к существительным;
Публикация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, Конспект занятия в средней группе „Что нам повар принес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Обучать детей использовать диалогическую речь в общении с персонажем, используя метод моделирования;
• Закреплять приемы использования нетрадиционных техник изображения и изобразительных материалов (крашенные опилки);
Воспитатель сообщает детям о том, что пригласила гостя, но он задерживается.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Вот и гость к нам пришел. А кто же это?
Дети отвечают, что это повар.
Воспитатель. Как вы догадались, что это повар?
Дети отвечают, что у него белый колпак, халат и фартук.
Воспитатель. Верно, а что же у него в руках?
Воспитатель за Повара отвечает, что это мешочек, в котором лежат овощи и фрукты, а какие, нужно угадать детям.
Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Надо на ощупь, опустив руку в мешочек, угадать и назвать овощ или фрукт.
Дети по очереди достают овощи и фрукты, называют их и показывают.
Воспитатель обращает внимание на мешочек, в котором находятся картинки с изображением овощей и фруктов. Дети их называют и размещают на панно, используя метод моделирования: в «сад» - фрукты, на «огород» - овощи, проговаривая: У меня яблоко. Оно растет в саду. У меня картошка, она растет на огороде.
Физминутка. «Овощи»
У девчушки Зиночки Делают ладошками корзинку
Овощи в корзиночке
Вот пузатый кабачок, Сгибают пальцы, начиная с
большого
Положили на бочок,
Перец и морковку
Уложили ловко,
Помидор и огурец
Наша Зина – молодец! Хлопают в ладошки.
Воспитатель. Ребята, Повар принес нам овощи и фрукты. Но почему-то они бесцветные. А вы сможете разукрасить их?
Дети отвечают.
Воспитатель. Уважаемый Повар, наши ребята талантливые и смогут тебе помочь.
Дети подходят к столу, на котором лежат силуэты фруктов и овощей, нарисованных на листах бумаги. Дети узнают их по очертанию и называют. Намазывают силуэты клеем и засыпают их цветными опилками. По окончании работы каждый ребенок рассказывает о своей работе: У меня яблоко, оно круглое и красное. Из него можно приготовить компот, варенье.
Повар хвалит детей.
Воспитатель. Знаете, уважаемый Повар, наши дети могут рассказать и про тебя.
Дети становятся в круг и проговаривают.
Повар, повар, поварок,
Что сегодня ты испек?
Или суп ты сварил?
Что туда ты положил?
Иль компот ты сварил?
Что туда ты положил?
Воспитатель отвечает за Повара :
Я привез вам фруктов воз.
Воспитатель. Ну и где же этот воз?
В это время в группу вкатывается машина с корзиной с яблоками.
Воспитатель. Ой, и правда, целый воз!
Повар. А возьмет их только то, кто их вкусно назовет!
Воспитатель. Ну и повар, поварок!
Вот задал ты нам урок!
Ребята, сможете выполнить задание повара? Нужно рассказать об яблоках, какие они.
Дети отвечают: красные, круглые, душистые, приятные, сладкие, сочные, хрустящие.
Воспитатель. Ну что, поварок, выполнили ребята твое задание?
Повар отвечает, что дети справились. И предлагает им угоститься яблоками. Дети угощаются и благодарят повара. Повар прощается и уходит.