Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе

Ольга Сковородкина
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ

ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Сковородкина Ольга Валерьевна

Публикация «Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель

Первая квалификационная категория

Архангельск 2015 г.

Программное содержание: Закрепить представления детей о содержании понятий, принципов построения модели понятийных отношений с помощью кругов Эйлера, классификационного древа.

Демонстрационный материал: Сороконожка с заданиями; круги Эйлера; карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, автобуса; карточки для обозначения птиц, зверей, насекомых (символические, буквенные). Лист бумаги, маркер. Схемы логического древа. Аудиозапись, магнитофон.

Раздаточный материал: Листы бумаги, карандаши. Набор блоков Дьенеша, их условные обозначения, схема (на каждую пару детей).

Ход занятия:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Внесение плоскостной сороконожки с заданиями.

Воспитатель говорит детям о том, что гости приготовили детям задания, чтобы посмотреть, готовы ли они к школе.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Разминка. Каждый ребенок получает индивидуальное задание.

• Разложи по порядку (составление сериационного ряда из набора картинок, с ярко выраженным признаком: скорость, величина, цвет и др).

• Найди лишний и закрой его фишкой ( полоска с изображением предметов: мебель и один предмет «машина», можно использовать карточки для игры «Четвертый лишний»);

• Продолжи ряд (блоки Дьенеша).

• Задание из игры «Логико – малыш».

• Ребенку предлагаются картинки, объединенные общим признаком, он строит сериационный ряд из заместителей.

2. Работа с кругами Эйлера.

На полу лежат картинки ( птицы: домашние, дикие; звери: лесные, цирковые; насекомые; автобус).

- Ребята, посмотрите, какие картинки здесь лишние? (Автобус).

- Почему? Он как звери может передвигаться, издает звуки, фырчит. (Дети опровергают мое утверждение, приводя основные признаки зверей: дышат, размножаются, они живые).

- Как одним словом можно назвать картинки, которые остались? (Животные)

(накладываю на картинки обруч)

- Как мы обозначим картинки, символом или буквой? (Дети выбирают).

- На какие группы можно разложить картинки? (насекомые, птицы, звери).

Давайте обозначим эти группы (дети выбирают обозначения).

- Кого больше животных или птиц? Как вы думаете кого больше насекомых или жуков?

3. Зарисовка логического древа.

А теперь сядем за столы и зарисуем то, что мы сделали (рисую вверху по центру точку)

- Начинаем с верхней точки. Что она обозначает? (животных). А дальше делайте сами. (Проверка).

Воспитатель предлагает детям демонстрационные схемы логического древа.

- А теперь давайте поиграем. Я назову, что обозначает

верхняя точка, а вы назовете, что обозначают нижние точки.

Цветы. Ответы детей (ромашка, лилия, хризантема).

Транспорт (самолет, вертолет, поезд).

- А теперь наоборот. Я называю, что обозначают нижние точки,

а вы – верхние.

-Мяч, кукла, машинка. Дети называют слово «Игрушки». Воспитатель, называя обозначения точек, обязательно указывает их с помощью указки.

4. Физкультминутка.

Музыкальная игра «Бабочки и пауки» под аудиозапись.

5. Работа с блоками Дьенеша.

-А теперь подумайте, кто с кем хочет работать в паре.

Дети подбирают себе напарника и подходят к столам, где разложены фигуры Дьенеша на подносах и схемы логического древа.

-Посмотрите внимательно на схему, надо обозначить каждую точку и разложить фигуры.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

-Ребята, я думаю, мы с вами справились с заданиями. Давайте послушаем, что скажут гости.

Слово гостям. Сладкий подарок от гостей.

Рекомендация: дети должны говорить как можно больше, обосновывая свои действия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» (развитие элементов логического мышления) для подготовительной к школе группы Конспект нод по развитию элементов логического мышления по ОО «Познание» для подготовительной к школе группы Цель: развитие логического.

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления «Академия логических задач» Программное содержание: Образовательные цели: -овладение моделированием понятийных отношений с помощью кругов; -выявить умение детей устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД