Конспект занятия по развитию зрительного и слухового восприятия

Анжела Токарская
Конспект занятия по развитию зрительного и слухового восприятия

Задачи:

1. Закреплять умение отгадывать действия на слух, развивать графомоторные навыки, умение выполнять движения по сигналу.

2. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитывать доброжелательность, желание играть всем вместе.

Оборудование: пакет, лист бумаги, пластиковая бутылка, горох, иллюстрации овощей, штриховое изображение овощей, кружки на палочках желтого, красного и зеленого цвета.

Методические приемы: наглядный материал, вопросы разного типа, объяснение заданий, приемы эмоциональной поддержки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте встанем с вами в круг, улыбнемся друг другу. Я рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? (ответы детей) Поворачиваюсь к рядом стоящему ребенку и говорю: «Я хорошая и ты хороший!» Так каждый говорит комплимент рядом стоящему ребенку.

(Раздается стук в дверь.) Ой, ребята мне кажется, что кто-то пришел. Вы ничего не слышали? (ответы детей) Пойду я погляжу. Ребята, к нам из леса прискакал в гости зайчик. Посмотрите на него, какого цвета зайчик, какие у зайчика ушки? Длинные, пушистые. Ребята, а зайчик то к нам пришел не просто так, он принес с собой много игр и предлагает с ним поиграть. Вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей) Тогда пойдемте, сядем на стульчики.

2. Основная часть.

Сейчас мы с зайчиком будем вам показывать, как могут шуметь разные предметы, а вы запоминайте. (Игра «Угадай, что делаю». Показываю детям, как шумят лист бумаги, пакет, пластиковая бутылка, горох в пластиковой бутылке. Проговариваю с детьми названия предметов.) Запомнили? А теперь мы с зайчиком спрячемся и снова будем шуметь этими предметами, а вы постарайтесь отгадать, что мы делаем. (При необходимости даю подсказку) Какие вы все молодцы! Справились с нашим заданием.

А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

Молодцы! Какие вы все шустрые, во время выполняли все движения.

Ой, пока мы играли, наш зайчик проголодался. Ребята, а вы знаете, что едят зайчики? Правильно, морковку, капусту. А где они растут? Правильно, на огороде.

Давайте все встанем и отправимся туда. (Подвижная игра «Светофор» 5-6 раз) На красный мой сигнал вы присядете, на желтый - встанете, а на зеленый - будете маршировать. Какие вы все молодцы! Очень внимательно следили за сигналами.

Вот мы и пришли, садитесь все на места. Ой, беда! Все овощи от нас попрятались, чем же мы зайчика будем кормить. Для того чтобы они снова появились нам нужно их нарисовать. Для начала давайте вспомним игру «Капустка».

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмем, жмем.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачек о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.)

Давайте возьмем в руки карандашик и по штриховым линиям обведем фигуру (игра «Нарисуй по линиям», показываю детям последовательность действий.)

Ребята, а давайте теперь посмотрим, какой рисунок получился у каждого из вас. (каждый ребенок поднимает свой рисунок и говорит то, что у него получилось, а я показываю детям цветное изображение данного овоща)

Ой, посмотрите на нашего зайчика, какой он радостный. За то, что мы накормили его, он говорит нам «Большое спасибо!», давайте все дружно скажем зайчику «Пожалуйста!» Зайчику понравилось играть с нами, а вам понравилось играть с зайчиком? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

4. Заключительная часть.

Зайчику пора уходить домой, давайте с ним попрощаемся. Скажем все дружно «До свидания!» и посмотрим, как он будет убегать домой. (гимнастика для глаз, дети следят глазками как зайчик домой уходит).

Публикации по теме:

«Подводное царство»«Подводное царство» Цель:Развивать изобразительное умение и навыки детей,развивать у них наблюдательность,расширять их представления о строении рыб и медуз,умение.

Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе Перспективный план по проведению тематической недели «Игры и игрушки» в первой младшей группе. Цели и задачи проведения тематической.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного и слухового восприятия
Опубликовано: 13 марта 2013 в 10:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....