Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Мир профессий»

Митусова Ольга Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Мир профессий»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Мир профессий».

Цель: Развитие и совершенствование диалогической и монологической форм связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение отвечать на вопросы

-закрепить навык употребления сложноподчиненных предложений

-закрепить умение составлять и пересказывать небольшие рассказы о профессиях.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Мир профессий“» размещена в разделах

-уточнить и расширить представления детей о различных профессиях

Развивающие :

-развивать умение находить и исправлять ошибки в предложениях

-продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

-воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: мяч, предметы (строительная каска, микрофон, гитара, половник, терка, фанендоскоп, термометр, фуражка, жезл, фотоаппарат, ножницы, фен, расческа, касса) схемы для пересказа рассказа, мольберт, магнитики, смайлики.

Ход занятия

Давайте начнем занятие и вместе проговорим приветствие.

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Доброе утро дети!

Поздоровайтесь с гостями.

Дети, сегодня я пришла в детский сад, и увидела на столе вот этот листочек, и что – то никак не могла разобраться, что здесь не так. Помогите мне, пожалуйста! Я хочу обратиться к вам, и попросить вашей помощи. Я могу на вас положиться? Отлично!

Тогда давайте посмотрим, что там! Присаживайтесь на коврик кружочком, ножки под себя. Слушайте внимательно, отвечайте только если вы уверены в своем ответе, не перебивайте друг друга, отвечайте по поднятой руке.

1. Упражнение «Исправь ошибки в предложениях» (употребление предложений со значением противопоставления). (Сидя на коврике)

Врач готовит для учеников вкусный обед.

Пожарный ловит нарушителей закона (преступников).

Парикмахер готовит выставку своих картин.

Воспитатель лечит людей в больнице.

Садовник продает продукты.

Маляр выдает книги в библиотеке.

Архитектор убирает зерно с полей.

Строитель фотографирует детей.

Кондитер ремонтирует обувь в сапожной мастерской.

Почтальон управляет самолетом.

Вот спасибо вам, ребята, теперь я все поняла! Ребята, а вы любите играть? У нас есть мяч. В какие игры можно играть с мячом? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть (поиграйте со мной) в игру «Закончи предложение». Я буду бросать вам мяч, и говорить предложение, вы должны поймав мяч, повторить предложение и закончить его. Например (подросток учится в школе, чтобы быть грамотным). Готовы?

2. Игра с мячом «Закончи предложение» (закрепление навыка употребления сложноподчиненных предложений)

Учитель учит детей, чтобы…

Продавец продает товары, чтобы…

Водитель водит автобус, чтобы…

Полицейский следит за порядком чтобы…

Парикмахер подстригает людей, чтобы…

Пожарный спешит на помощь, чтобы…

Маляр красит стены, чтобы…

Врач лечит людей, чтобы…

Портной шьет одежду, чтобы…

Контролер продает билет, чтобы…

Отлично! Молодцы.

Давайте пройдем с вами за столы. Я сейчас вам прочитаю рассказ.

3. Упражнение «Расскажи рассказ с опорой на схему»

Чтение рассказа.

1 сентября дети пойдут в школу.

В школе их встретит добрый учитель.

Добрый учитель пригласит детей в класс.

В классе дети будут вместе учиться читать, писать и считать.

Читать, писать и считать детей научит добрый, мудрый учитель.

Беседа по вопросам:

- Куда пойдут дети 1 сентября?

Кто их встретит в школе?

Куда учитель пригласит детей?

Что дети будут делать в классе?

Кто их научит читать, писать и считать?

В – ль: Я прочитаю текст еще раз, вы внимательно его слушаете, и во время прослушивания следите пальчиком по опорным картинкам и стрелочкам, чтоб запомнить и пересказать.

Чтение рассказа.

1 сентября дети пойдут в школу.

В школе их встретит добрый учитель.

Добрый учитель пригласит детей в класс.

В классе дети будут вместе учиться читать, писать и считать.

Читать, писать и считать детей научит добрый, мудрый учитель.

В-ль: Кто попробует пересказать? (Пересказы детей)

Чей рассказ вам наиболее понравился?

Молодцы! Вы отлично справились с рассказами.

А сейчас давайте сделаем небольшую паузу.

4. Речь с движением. Физкультминутка «Гномы строят новый дом»

Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)

Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как

расстилают дорожку)

Расстелив её к порожку. (пятятся назад)

Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)

Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)

5. Упражнение «Кому, что нужно для работы»

Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Все они нужны людям разных профессий. Давайте расскажем, как называются эти предметы и люди какой профессии используют их в работе. (рассказы детей)

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Кем и где работают ваши родители? (рассказы детей)

-Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)

6. Игра “Что будет, если… ”

( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- пожарные откажутся тушить пожар?

7. Рефлексия «Твое призвание» (Сидя на коврике)

Все профессии нужны, и каждая из них важна! Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Дети, давайте с вами немного помечтаем. Расскажите, какую профессию вы хотите выбрать для себя? (ответы детей) Скажите пожалуйста понравилось ли вам занятие? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание вам было сложно выполнить? Как вы думаете, почему у вас возникли сложности с выполнением заданий? Какое упражнение вам было интересно? Чем оно вам было интересно?

Предлагаю вам взять магнитики и оценить свою работу на занятии. Если вы, по вашему мнению, занимались хорошо, к веселому смайлику магнитик прикрепите, если у вас что-то не получилось, или вам что-то не понравилось, к грустному.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Мир профессий»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 21:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД