Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «По страницам сказок»

Светлана Милютина
Конспект НОД по речевому развитию «По страницам сказок»

Конспект НОД по речевому развитию

интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;

-Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „По страницам сказок“» размещена в разделах

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

- Развивать способности творческого самовыражения;

-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

-Развивать умение действовать согласованно.

Воспитываюшие задачи:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

Материал и оборудование:

Диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам : «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, доброе утро, улыбчивым лицам. Давайте повернемся и друг другу улыбнемся. И улыбнемся нашим гостям.

Прослушивание музыки «В гостях у сказки».

Воспитатель. Что она напомнила вам? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Какие бывают сказки?

Дети отвечают. Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, радостные, мудрые.

Воспитатель: Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.

Ребята, а вы много знаете сказок? (да) А сами хотите в них оказаться? (да). Тогда подумайте, какого сказочного героя вы бы хотели изобразить? А наша задача угадать его и назвать, из какой он сказки.

И для этого приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир, в мир книги.

Все что создано умом

Все к чему душа стремиться

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно храниться.

Итак, книга открывается.

Воспитатель: А теперь самые смелые и отважные ребята отправляются в путь.

Дети по одному заходят за книгу.

1 ребенок. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка? («Дюймовочка»)

(танец кувшинок)

2 ребенок. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки. («Маша и медведь»)

3 ребенок. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется («По щучьему велению»)

4 ребенок. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)

5 ребенок. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу… («Золушка»)

(танец)

Молодцы, ребята! Всех сказочных героев вы назвали.

Воспитатель:

Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на место побежали.

Воспитатель: Продолжим путешествие по дорогам сказок.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1. Любимая книга Буратино

Азбука

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Снегурочка

3. Кто из обитателей болота стал женой царевича.

Царевна-лягушка

4. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Гуси-лебеди

5. Фрукт, которым отравили царевну

Яблоко

6. Посадил ее дед в поле

Очень крупная была.

Репка

7. Сказочное название волшебной скатерти

Самобранка

8. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Скоро к Вам приду.

Колобок

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Подумайте, какие волшебные предметы в сказках творят чудеса? Я предлагаю посмотреть на слайдах эти предметы и ответить на мои вопросы.

Просмотр слайдов.

Игра: «Из какой сказки волшебный предмет

Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Дети отвечают. Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.

Воспитатель: Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Иван царевич и серый волк», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».

ему бы не пришлось искать царевну по всему белому свету

«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

его бы съела баба-яга

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Иван царевич и серый волк» был более осторожным и слушался серого волка то….».

то Иван-Царевич с легкостью привез бы Жар-птицу своему батюшке.

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по сказкам.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «По страницам сказок»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД